Собеседования на Middle Java разработчика. Пособие для будущего Java разработчика

Для тех, кто впервые слышит слово Java Core - это фундаментальные основы языка. С этими знаниями уже смело можно идти на стажировку/интернатуру. Приведенные вопросы помогут вам освежить знания перед собеседованием, или почерпнуть для себя что-то новое. Для получения практических навыков занимайтесь на JavaRush .

    Как создать неизменяемый объект в Java? Перечислите все преимущества

    Неизменяемый класс – это класс, состояние которого не может быть изменено после создания. Здесь состоянием объекта по существу считаются значения, хранимые в экземпляре класса, будь то примитивные типы или ссылочные типы.

    Для того чтобы сделать класс неизменяемым, необходимо выполнить следующие условия:

    1. Не предоставляйте сеттеры или методы, которые изменяют поля или объекты, ссылающиеся на поля. Сеттеры подразумевают изменение состояния объекта а это то, чего мы хотим тут избежать.
    2. Сделайте все поля final и private . Поля, обозначенные private , будут недоступными снаружи класса, а обозначение их final гарантирует, что вы не измените их даже случайно.
    3. Не разрешайте субклассам переопределять методы. Самый простой способ это сделать – объявить класс как final . Финализированные классы в Java не могут быть переопределены.
    4. Всегда помните, что ваши экземпляры переменных могут быть либо изменяемыми, либо неизменяемыми. Определите их и возвращайте новые объекты со скопированным содержимым для всех изменяемых объектов (ссылочные типы). Неизменяемые переменные (примитивные типы) могут быть безопасно возвращены без дополнительных усилий.

    Также, вам необходимо помнить последующие преимущества неизменяемых классов. Возможно они понадобятся вас на собеседовании. Неизменяемые классы:

    • легко конструировать, тестировать и использовать
    • автоматически потокобезопасны и не имеют проблем синхронизации
    • не требуют конструктора копирования
    • позволяют выполнить «ленивую инициализацию» хэшкода и кэшировать возвращаемое значение
    • не требуют защищенного копирования, когда используются как поле
    • делают хорошие Map ключи и Set элементы (эти объекты не должны менять состояние, когда находятся в коллекции)
    • делают свой класс постоянным, единожды создав его, а он не нуждается в повторной проверке
    • всегда имеют «атомарность по отношению к сбою» (failure atomicity, термин применил Джошуа Блох): если неизменяемый объект бросает исключение, он никогда не останется в нежелательном или неопределенном состоянии.

    Посмотрите на пример, написанный в этом посте .

    Java спецификация гласит, что все в Java передается по значению. Нет такого понятия, как «передача по ссылке» в Java. Эти условия связаны с вызовом методов и передачей переменных, как параметров метода. Хорошо, примитивные типы всегда передаются по значению без какой-либо путаницы. Но, концепция должна быть понятна в контексте параметра метода сложных типов.


    В приведенном примере, биты адреса первого экземпляра копируются другой ссылочной переменной, в результате чего обе ссылки указывают на один участок памяти, где хранится объект. Помните, что присвоив второй ссылке null, вы не присвоите null первой ссылке. Но изменение состояния объекта с одной ссылающейся переменной, будет отображено и в другой ссылке.

    Какое применение блока finally ? Гарантирует этот блок выполнение своего кода? Когда finally блок не вызывается?

    Блок finally всегда вызывается, если блок try существует. Это гарантирует, что блок finally вызывается даже, если случается неожиданное исключение. Но finally является более полезным, чем просто для обработки исключений – этот блок позволяет выполнить чистку кода, случайно обошедшего через return , continue или break . Размещение очищающего кода в блок finally всегда является хорошей практикой, даже когда не ожидается никаких исключений.

    Если виртуальная машина завершает работу во время выполнения блока try или catch , тогда блок finally не будет выполнен. Аналогично, если нить, выполняя блок try или catch , будет прервана или убита, блок finally не будет выполнен, даже не смотря на то, что приложение продолжает работать.

    Почему существует два класса Date , один в java.util package а другой в java.sql ?

    java.util.Date представляет дату и время, а java.sql.Date представляет только дату. Дополнением к java.sql.Date является класс java.sql.Time , который представляет только время.

    Класс java.sql.Date является субклассом (расширением) класса java.util.Date . Итак, что изменилось в java.sql.Date:

    • toString() формирует другое представление строки: yyyy-mm-dd
    • статический метод valueOf(String) создает дату из строки с вышеуказанным представлением
    • исключены геттеры и сеттеры для часов, минут и секунд

    Класс java.sql.Date используется в JDBC и предназначен, чтобы не иметь составляющую времени, то есть часы, минуты, секунды и миллисекунды должны быть нулю… но это не является обязательным для класса.

    Разъясните интерфейсы-маркеры.

    Шаблон интерфейса-маркера – это шаблон проектирования в компьютерных науках, используемый языками программирования, которые предоставляют информацию об объектах во время выполнения . Это предоставляет способ ассоциации метаданных класса, где язык не имеет явной поддержки таких метаданных . В Java для этого используются интерфейсы без указания методов.

    Хорошим примером применения интерфейса-маркера в Java является интерфейс Serializable . Класс реализует этот интерфейс для указания, что его не transient данные могут быть записаны в поток байтов или на файловую систему.

    Главной проблемой интерфейса-маркера является то, что интерфейс определяет соглашение для реализующих его классов, и это соглашение наследуется всеми субклассами. Это значит, что вы не сможете «де-реализовать» маркер. В приведенном примере, если вы создадите субкласс, который вы бы не хотели сериализовать (возможно потому, что он находится в преходящем (transient) состоянии), вы должны прибегнуть к явному бросанию NotSerializableException .

    Почему метод main() объявлен как public static void ?

    Почему public? Метод main имеет модификатор доступа public , поэтому он может быть доступен везде и для любого объекта, который захочет использовать этот метод для запуска приложения. Тут я не говорю, что JDK/JRE имеют подобный повод, поскольку java.exe или javaw.exe (для windows) используют Java Native Interface (JNI) вызов для запуска метода, поэтому они могут вызвать его в любом случае, независимо от модификатора доступа.

    Почему static? Давайте предположим, что у нас метод main не статический. Теперь, для вызова любого метода вам необходим экземпляр класса. Верно? Java разрешает иметь перегруженные конструкторы, это мы все знаем. Тогда который из них должен быть использован, и откуда возьмутся параметры для перегруженного конструктора?

    Почему void? Нет применения для возвращаемого значения в виртуальной машине, которая фактически вызывает этот метод. Единственное, что приложение захочет сообщить вызвавшему процессу – это нормальное или ненормальное завершение. Это уже возможно используя System.exit(int) . Не нулевое значение подразумевает ненормальное завершение, иначе все в порядке.

    В чем разница между созданием строки как new() и литералом (при помощи двойных кавычек)?

    Когда мы создаем строку используя new() , она создается в хипе и также добавляется в пул строк, в то же время строка, созданная при помощи литерала, создается только в пуле строк.

    Вам необходимо ознакомиться с понятием пула строк глубже, чтобы ответить на этот или подобные вопросы. Мой совет – как следует выучите класс String и пул строк .

    Как работает метод substring() класса String ?

    Как и в других языках программирования, строки в Java являются последовательностью символов. Этот класс больше похож на служебный класс для работы с этой последовательностью. Последовательность символов обеспечивается следующей переменной:

    /** The value is used for character storage. */ /** Значение используется для хранения символов */ private final char value ; Для доступа к этому массиву в различных сценариях используются следующие переменные /** The offset is the first index of the storage that is used. */ /** Смещение – это первый индекс используемого хранилища. */ private final int offset; /** The count is the number of characters in the String. */ /** Счет – это количество символов в строке. */ private final int count;

    Каждый раз, когда мы создаем подстроку от существующего экземпляра строки, метод substring() только устанавливает новые значения переменных offset и count . Внутренний массив символов не изменяется. Это возможный источник утечки памяти, если метод substring() использовать неосторожно:

    Первоначальное значение value не изменяется. Поэтому если вы создадите строку длиной 10000 символов и создадите 100 подстрок с 5-10 символами в каждой, все 101 объекты будут содержать один и тот же символьный массив длиной 10000 символов. Это без сомнения расточительство памяти.

    Этого можно избежать, изменив код следующим образом:

    заменить original.substring(beginIndex) на new String(original.substring(beginIndex)) , где original – исходная строка.

    Объясните работу HashMap . Как решена проблема дубликатов?

    Большинство из вас наверняка согласится, что HashMap наиболее любимая тема для дискуссий на интервью в настоящее время. Если кто-нибудь попросит меня рассказать «Как работает HashMap ?», я просто отвечу: «По принципу хэширования». Так просто, как это есть.

    Итак, хеширование по сути является способом назначить уникальный код для любой переменной/объекта после применения любой формулы/алгоритма к своим свойствам.

    Определение карты (Map) таково: «Объект, который привязывает ключи к значениям». Очень просто, верно? Итак, HashMap содержит собственный внутренний класс Entry , который имеет вид:

    static class Entry implements Map. Entry { final K key; V value; Entry next; final int hash; …//More code goes here }

    Когда кто-либо пытается поместить пару ключ-значение в HashMap , происходит следующее:

    • В первую очередь, объект ключа проверяется на null . Если ключ null , значение сохраняется в позицию table . Потому что хэшкод для null всегда 0.
    • Затем, следующим шагом вычисляется хэш значение вызывая у переменной-ключа свой метод hashCode() . Этот хэш используется для вычисления индекса в массиве для хранение объекта Entry . Разработчики JDK прекрасно понимали, что метод hashCode() может быть плохо написан и может возвращать очень большое или очень маленькое значение. Для решения этой проблемы они ввели другой hash() метод, и передают хэшкод объекта этому методу для приведения этого значения к диапазону размера индекса массива.
    • Теперь вызывается метод indexFor(hash, table.length) для вычисления точной позиции для хранения объекта Entry .
    • Теперь главная часть. Как мы знаем, два неодинаковых объекта могут иметь одинаковое значение хэшкода, как два разных объекта будет храниться в одинаковом расположении в архиве [называется корзиной]?

    Ответ – LinkedList . Если вы помните, класс Entry имеет свойство “next”. Это свойство всегда указывает на следующий объект в цепи. Такое поведение очень похоже на LinkedList .

    Итак, в случае совпадений хэшкодов, объекты Entry хранятся в форме LinkedList . Когда объект Entry необходимо разместить на конкретном индексе, HashMap проверяет, существует ли на этом месте другой объект Entry ? Если там нет записи, наш объект сохранится в этом месте.

    Если на нашем индексе уже находится другой объект, проверяется его поле next . Если оно равно null , наш объект становится следующим узлом в LinkedList . Если next не равно null , эта процедура повторяется, пока не будет найдено поле next равное null .

    Что будет, если мы добавим другое значение ключа, равное добавленному ранее? Логично, что оно должно заменить старое значение. Как это происходит? После определения индекса позиции для объекта Entry , пробегая по LinkedList , расположенному на нашем индексе, HashMap вызывает метод equals() для значения ключа для каждого объекта Entry . Все эти объекты Entry в LinkedList имеют одинаковое значение хэшкода, но метод equals() будет проверять на настоящее равенство. Если ключ. equals(k) будет true , тогда оба будут восприниматься как одинаковый объект. Это вызовет замену только объекта-значение внутри объекта Entry .

    Таким образом HashMap обеспечивает уникальность ключей.

    Различия между интерфейсами и абстрактными классами?

    Это очень распространенный вопрос, если вы проходите собеседование на программиста уровня junior. Наиболее значимые различия приведены ниже:

    • В интерфейсах Java переменные априори final . Абстрактные классы могут содержать не final переменные.
    • Интерфейс в Java безоговорочно не может иметь реализации. Абстрактный класс может иметь экземпляры методов, которые реализуют базовое поведение.
    • Составляющие интерфейса должны быть public . Абстрактный класс может иметь модификаторы доступа на любой вкус.
    • Интерфейс должен быть реализован ключевым словом implements . Абстрактный класс должен быть расширен при помощи ключевого слова extends .
    • В Java класс может реализовывать множество интерфейсов, но может унаследоваться только от одного абстрактного класса.
    • Интерфейс полностью абстрактный и не может иметь экземпляров. Абстрактный класс также не может иметь экземпляров класса, но может быть вызван, если существует метод main() .
    • Абстрактный класс слегка быстрее интерфейса, потому что интерфейс предполагает поиск перед вызовом любого переопределенного метода в Java. В большинстве случаев это незначительное различие, но если вы пишите критичное по времени приложение, вам необходимо учесть и этот факт.
  1. Когда вы переопределяете методы hashCode() и equals() ?

    Методы hashCode() и equals() определены у класса Object , который является родительским классом для всех объектов Java. По этой причине, все объекты Java наследуют базовую реализацию этих методов.

    Метод hashCode() используется для получения уникального значения integer для данного объекта. Это значение используется для определения расположения корзины, когда объект необходимо хранить в структуре данных наподобие HashTable . По умолчанию метод hashCode() возвращает целочисленное представление адреса памяти, где хранится объект.

    Метод equals() , как предполагает название, используется для простой эквивалентности объектов. Базовая реализация метода заключается в проверке ссылок двух объектов для проверки их эквивалентности.

    Обратите внимание, что обычно необходимо переопределять метод hashCode() всякий раз, когда переопределен метод equals() . Это необходимо для поддержки общего соглашения метода hashCode , в котором говорится что равные объекты должны иметь равные хэшкоды.

    Метод equals() должен определять равенство отношений (он должен быть возвратным, симметричным и транзитивным). В дополнение, он должен быть устойчивым (если объект не изменялся, метод должен возвращать то же самое значение). Кроме того, o.equals(null) всегда должно возвращать false .

    hashCode() должен быть также устойчивым (если объект не изменялся по условиям метода equals() , он должен продолжать возвращать то же самое значение.

    Отношение между двумя методами такое: всегда, если a.equals(b) , тогда a.hashCode() должно быть таким же, как и b.hashCode() .

Удачи в обучении!! Автор статьи Lokesh Gupta Оригинал статьи Ссылки на остальные части:

Переехал в другой город, устраиваюсь на работу, хожу по собеседованиям. Мне показалось, что вопросы, которые там задаются, хотя и известны, тем не менее, собранные вместе, могут помочь подготовиться и чувствовать себя более уверенно.

Вопросы на понимание принципов построения СУБД.
1. Что такое первая нормальная форма и процесс нормализации? Какие бывают нормальные формы?
2. В чем смысл индекса СУБД, как они устроены, как хранятся? Как бы вы реализовали тот же функционал? Последний вопрос задают в случае, если нет четкого понимания индексов.
3. Нарисуйте отношение Многие-ко-многим. Например: таблицы Авторы и Книги. У одного автора может быть несколько книг, и книга может быть написана несколькими авторами. Составьте SQL запрос на выборку книг определенного автора.

Базовые вопросы о Java.
4. Базовый класс в Java, как известно, Object. Какие его методы Вы можете назвать?
5. Расскажите, что такое equals и hashCode? Какие правила и соглашения существуют для реализации этих методов? Когда они применяются?
6. Расскажите о методах wait, notify, notifyAll. Как они применяются, когда, зачем нужны? Что такое synchronized?
7. Что такое finalize? Зачем он нужен? Что Вы можете рассказать о сборщике мусора и алгоритмах его работы.
8. Почему метод clone объявлен как protected? Что необходимо для реализации клонирования?
9. Какие есть модификаторы (доступа и остальные)? Что такое volatile и transient? Для чего и в каких случаях можно было бы использовать default?

Java Collection Framework
10. Какие существуют интерфейсы коллекций в Java? Объясните в чем их отличие.
11. Какие Вы знаете реализации этих интерфейсов?
12. Чем отличаются друг от друга ArrayList и LinkedList. Как они устроены? В каких случаях их стоит использовать.
13. Чем отличаются HashMap и TreeMap? Как они устроены и работают? Что со временем доступа к объектам, какие зависимости?
14. Что такое Hashtable, чем она отличается от HashMap? На сегодняшний день она deprecated, как все-таки использовать нужную функциональность?

Исключения
15. Что такое исключение? Какие типы исключений Вы знаете, чем они отличаются?
16. Может быть предложена задачка с блоками try-catch-finally и вопросом, что вернется или какое исключение будет в итоге передано наверх?

Алгоритмы
17. Какие алгоритмы сортировки Вам известны? Какие вообще знаете алгоритмы?
Причем, здесь возможны различные дополнительные вопросы об оценке сложности алгоритмов, их сравнению между собой.

Паттерны проектирования.
18. Знакомы ли Вам какие-либо паттерны проектирования?
19. Напишите Singleton... А с ленивой загрузкой. А если он должен быть потоко-безопасным? А в каких случаях ленивая загрузка хуже?
20. Что можете сказать про MVC? Нарисуйте диаграмму и объясните, как MVC работает.

Серия вопросов на понимание набора технологий J2EE.
21. Что такое сервлет, jsp, их отличие?
22. Что такое Ajax? Как принципиально устроена эта технология?
23. Что такое ORM, как это перевести и как это должно работать?

Простые задачи на написание алгоритмов.
24. Напишите функцию вычисления факториала.
25. Дана функция вычисления чисел Фибоначчи, известно, что она работает. Найдите логическую ошибку. Оцените сложность получившегося алгоритма.
26. Переверните строку.
27. Посчитайте среднее массива.

Полезно помнить, что, чувствуя себя не очень уверенно, не нужно говорить лишних слов. Скажешь лишнее слово, и за него цепляются, раскручивают цепочку. Раскручивают в том, в чем не очень уверен. Этой способностью людей – цепляться – нужно пользоваться, но с выгодой для себя;-)

Знание и понимание… вещи достаточно сильно отличающиеся, поэтому
- разные алгоритмы, например сортировки, стоит написать самому, пусть даже и с учебника. Посмотреть насколько они друг от друга отличаются, сравнить их сложность.
- полезно посмотреть разные утилиты и библиотеки, принципы группировки классов в пакеты и стиль написания кода, комментирования. Очень может помочь в понимании модификаторов доступа, организации проекта.
- разбираясь в чем-нибудь конкретном, можно помочь тем, кто знает меньше. Зайти на любой форум и попытаться ответить на вопросы интересной для темы. В обсуждении можно взять что-то и для себя. Можно написать небольшую статью. Разумеется, нужно хорошо разобраться в теме.
Любая работа, направленная на повышение собственной квалификации, будет видна грамотному интервьюеру и без внимания не останется. Единственное, что говорить о ней нужно честно, не стоит преуменьшать своих возможностей и способностей.
Чтобы иметь какой-либо ориентир подготовки или развития себя как специалиста, можно смотреть на что-то похожее этому .

Собственно, перечисленные выше вопросы – это уровень Junior Developer, как я себе это представляю. Где-то, может быть, более глубоко, где-то менее, но как факт - Junior.

Всякое решение плодит новые проблемы

  • Что такое ООП?
  • Что такое объект?
  • Назовите основные принципы ООП.
  • Что такое наследование?
  • Что такое полиморфизм? Какие проявления полиморфизма в Java Вы знаете?
  • Что такое инкапсуляция?
  • Что такое aбстракция?
  • В чем преимущества объектно-ориентированных языков программирования?
  • Как использование объектно – ориентерованного подхода улучшает разработку программного обеспечения?
  • Имеется выражение «является» и «имеет». Что они подразумевают в плане принципов ООП? В чем разница между композицией и агрегацией?
  • Что вы подразумеваете под полиморфизмом, инкапсуляцией и динамическим связыванием?

Java core.

  • Чем отличается JRE, JVM и JDK?
  • Опишите модификаторы доступа в Java.
  • Что такое package level access.
  • Чем абстрактный клас отличается от интерфейса? В каких случаях Вы бы использовали абстрактный класс, а в каких интерфейс?
  • Может ли объект получить доступ к private-переменной класса? Если, да, то каким образом?
  • Для чего в джаве статические блоки?
  • Можно ли перегрузить static метод?
  • Расскажите про внутренние классы. Когда вы их будете использовать?
  • В чем разница между переменной экземпляра и статической переменной? Приведите пример.
  • Приведите пример когда можно использовать статический метод?
  • Расскажите про классы- загрузчики и про динамическую зарузку классов.
  • Для чего нужен оператор "assert" в джава?
  • Почему в некоторых интерфейсах вообще не определяют методов?
  • Какая основная разница между String, StringBuffer, StringBuilder?
  • Расскажите про потоки ввода-вывода Java.
  • Что такое Heap и Stack память в Java?
  • Какая разница между Stack и Heap памятью в Java?
  • Расскажите про модель памяти в джава?
  • Как работает сборщик мусора (garbage collector)?
  • Расскажите про приведение типов. Что такое понижение и повышение типа? Когда вы получаете ClassCastException?
  • Что такое статический класс, какие особенности его использования?
  • Каким образом из вложенного класса получить доступ к полю внешнего класса.
  • Какие существуют типы вложенных классов? Для чего они используются?
  • Возможно ли при переопределении (override) метода изменить:
  • Модификатор доступа
  • Возвращаемый тип
  • Тип аргумента или количество
  • Имя аргументов
  • Изменять порядок, количество или вовсе убрать секцию throws?
  • Что такое autoboxing?
  • Что такое Generics?
  • Какова истинная цель использования обобщенных типов в Java?
  • Каким образом передаются переменные в методы, по значению или по ссылке?
  • Какие методы есть у класса Object?
  • Правила переопределения метода Object.equals().
  • Если вы хотите переопределить equals(), какие условия должны удовлетворяться для переопределенного метода?
  • Какая связь между hashCode и equals?
  • Каким образом реализованы методы hashCode и equals в классе Object?
  • Что будет, если переопределить equals не переопределяя hashCode? Какие могут возникнуть проблемы?
  • Есть ли какие-либо рекомендации о том, какие поля следует использовать при подсчете hashCode?
  • Для чего нужен метод hashCode()?
  • Правила переопределения метода Object.hashCode().
  • Расскажите про клонирование объектов. В чем отличие между поверхностным и глубоким клонированием?
  • Правила переопределения метода Object.clone().
  • Где и как вы можете использовать закрытый конструктор?
  • Что такое конструктор по умолчанию?
  • Опишите метод Object.finalize().
  • Чем отличаются слова final, finally и finalize?
  • Опишите иерархию исключений.
  • Какие виды исключений в Java вы знаете, чем они отличаются?
  • Что такое checked и unchecked Exception?
  • Как создать свой unchecked Exception?
  • Какие есть Unchecke exeption?
  • Что такое Error?
  • Опишите работу блока try-catch-finally.
  • Возможно ли использование блока try-finally (без catch)?
  • Всегда ли исполняется блок finally?
  • Какие есть оссобенности класса String? что делает метод intern().
  • Можно ли наследовать строковый тип, почему?
  • Почему строка является популярным ключом в HashMap в Java?
  • Дайте определение понятию конкатенация строк.
  • Как перевернуть строку?
  • Как сравнить значение двух строк?
  • Как обрезать пробелы в начале и конце строки?
  • Дайте определение понятию "пул строк".
  • Можно ли синхронизировать доступ к строке?
  • Как правильно сравнить значения строк двух различных объектов типа String и StringBuffer?
  • Почему строка неизменная и финализированная в Java?
  • Напишите метод удаления данного символа из строки.
  • Что такое рефлексия?
  • Что произойдет со сборщиком мусора (GC), если во время выполнения метода finalize() некоторого объекта произойдет исключение?
  • Что такое интернационализация, локализация?
  • Что такое Аннотации в Java?
  • Какие функции выполняет Аннотации?
  • Какие встроенные аннотации в Java вы знаете?
  • Что делают аннотации @Retention, @Documented, @Target и @Inherited?
  • Что делают аннотации @Override, @Deprecated, @SafeVarargs и @SuppressWarnings?
  • Какой жизненный цикл аннотации можно указать с помощью @Retention?
  • К каким элементам можно применять аннотацию, как это указать?
  • Как создать свою Аннотацию?
  • Атрибуты каких типов допустимы в аннотациях?
  • Что такое JMX?
  • Какие выгоды предлагает JMX?
  • Что еще умеет JMX кроме дистанционного управления?
  • Что такое MBean?
  • Какие типы MBeans существуют?
  • Что такое MBean Server?
  • Какие механизмы обеспечивают безопасность в технологии Java?
  • Назовите несколько видов проверок которые выполняет верификатор байт-кода Java?
  • Что вы знаете о "диспетчере защиты" в Java?
  • Что такое JAAS?
  • Что такое Рефакторинг?

Java Collections Framework.

  • Что такое Коллекция?
  • Назовите основные интерфейсы коллекций и их имплементации.
  • Чем отличается ArrayList от LinkedList? В каких случаях лучше использовать первый, а в каких второй?
  • Чем отличается HashMap от Hashtable?
  • Чем отличается ArrayList от Vector?
  • Как сравниваются елементы коллекций?
  • Расположите в виде иерархии следующие интерфейсы: List, Set, Map, SortedSet, SortedMap, Collection,Iterable, Iterator, NavigableSet, NavigableMap.
  • Почему Map - это не Collection, в то время как List и Set являются Collection?
  • Дайте определение понятию "iterator".
  • Что вы знаете об интерфейсе Iterable?
  • Как одной строчкой преобразовать HashSet в ArrayList?
  • Как одной строчкой преобразовать ArrayList в HashSet?
  • Как перебрать все ключи Map учитывая, что Map - это не Iterable?
  • Как перебрать все значения Map учитывая, что Map - это не Iterable?
  • Как перебрать все пары ключ-значение в Map учитывая, что Map - это не Iterable?
  • В чем проявляется "сортированность" SortedMap, кроме того, что toString() выводит все по порядку?
  • Как одним вызовом копировать элементы из любой Collection в массив?
  • Реализуйте симметрическую разность двух коллекций используя методы Collection (addAll(), removeAll(), retainAll()).
  • Сравните Enumeration и Iterator.
  • Как между собой связаны Iterable и Iterator?
  • Как между собой связаны Iterable, Iterator и "for-each " введенный в Java 5?
  • Сравните Iterator и ListIterator.
  • Что произойдет, если я вызову Iterator.next() не "спросив" Iterator.hasNext()?
  • Что произойдет, если я вызову Iterator.next() перед этим 10 раз вызвав Iterator.hasNext()? Я пропущу 9 элементов?
  • Если у меня есть коллекция и порожденный итератор, изменится ли коллекция, если я вызову iterator.remove()?
  • Если у меня есть коллекция и порожденный итератор, изменится ли итератор, если я вызову collection.remove(..)?
  • Зачем добавили ArrayList, если уже был Vector?
  • В реализации класса ArrayList есть следующие поля: Object elementData, int size. Объясните, зачем хранить отдельно size, если всегда можно взять elementData.length?
  • LinkedList - это односвязный, двусвязный или четырехсвязный список?
  • Какое худшее время работы метода contain() для элемента, который есть в LinkedList (O(1), O(log(N)), O(N), O(N*log(N)), O(N*N))?
  • Какое худшее время работы метода contain() для элемента, который есть в ArrayList (O(1), O(log(N)), O(N), O(N*log(N)), O(N*N))?
  • Какое худшее время работы метода add() для LinkedList (O(1), O(log(N)), O(N), O(N*log(N)), O(N*N))?
  • Какое худшее время работы метода add() для ArrayList (O(1), O(log(N)), O(N), O(N*log(N)), O(N*N))?
  • Сколько выделяется элементов в памяти при вызове ArrayList.add()?
  • Сколько выделяется элементов в памяти при вызове LinkedList.add()?
  • Оцените количество памяти на хранение одного примитива типа byte в LinkedList?
  • Оцените количество памяти на хранение одного примитива типа byte в ArrayList?
  • Я добавляю элемент в середину List-а: list.add(list.size()/2, newElem). Для кого эта операция медленнее - для ArrayList или для LinkedList?
  • Как перебрать элементы LinkedList в обратном порядке, не используя медленный get(index)?
  • Как одним вызовом из List получить List со всеми элементами, кроме первых и последних 3-х?
  • Могут ли у разных объектов в памяти (ref0 != ref1) быть ref0.hashCode() == ref1.hashCode()?
  • Могут ли у разных объектов в памяти (ref0 != ref1) быть ref0.equals(ref1) == true?
  • Могут ли у разных ссылок на один объект в памяти (ref0 == ref1) быть ref0.equals(ref1) == false?
  • Есть класс Point{int x, y;}. Почему хэш-код в виде 31 * x + y предпочтительнее чем x + y?
  • Если у класса Point{int x, y;} "правильно " реализовать метод equals (return ref0.x == ref1.x && ref0.y == ref1.y), но сделать хэш-код в виде int hashCode() {return x;}, то будут ли корректно такие точки помещаться и извлекаться из HashSet?
  • equals() порождает отношение эквивалентности. Какими из свойств обладает такое отношение: коммутативность, симметричность, рефлексивность, дистрибутивность, ассоциативность, транзитивность?
  • Можно ли так реализовать equals(Object that) {return this.hashCode() == that.hashCode()}?
  • В equals требуется проверять, что аргумент (equals(Object that)) такого же типа как и сам объект. В чем разница между this.getClass() == that.getClass() и that instanceof MyClass?
  • Можно ли реализовать метод equals класса MyClass вот так: class MyClass {public boolean equals(MyClass that) {return this == that;}}?
  • Будет ли работать HashMap, если все ключи будут возвращать int hashCode() {return 42;}?
  • Зачем добавили HashMap, если уже был Hashtable?
  • Согласно Кнуту и Кормену существует две основных реализации хэш-таблицы: на основе открытой адресацией и на основе метода цепочек. Как реализована HashMap? Почему так сделали (по вашему мнению)? В чем минусы и плюсы каждого подхода?
  • Сколько переходов по ссылкам происходит, когда вы делаете HashMap.get(key) по ключу, который есть в таблице?
  • Сколько создается новых объектов, когда вы добавляете новый элемент в HashMap?
  • Как работает HashMap при попытке сохранить в нее два элемента по ключам с одинаковым hashCode, но для которых equals == false?
  • HashMap может выродиться в список даже для ключей с разным hashCode. Как это возможно?
  • Какое худшее время работы метода get(key) для ключа, которого нет в таблице (O(1), O(log(N)), O(N), O(N*log(N)), O(N*N))?
  • Какое худшее время работы метода get(key) для ключа, который есть в таблице (O(1), O(log(N)), O(N), O(N*log(N)), O(N*N))?
  • Объясните смысл параметров в конструкторе HashMap(int initialCapacity, float loadFactor).
  • В чем разница между HashMap и IdentityHashMap? Для чего нужна IdentityHashMap? Как может быть полезна для реализации сериализации или клонирования?
  • В чем разница между HashMap и WeakHashMap? Для чего нужна WeakHashMap?
  • В WeakHashMap используются WeakReferences. А почему бы не создать SoftHashMap на SoftReferences?
  • В WeakHashMap используются WeakReferences. А почему бы не создать PhantomHashMap на PhantomReferences?
  • Сделайте HashSet из HashMap (используйте только множество ключей, но не множество значений).
  • Сделайте HashMap из HashSet (HashSet>).
  • Сравните интерфейсы java.util.Queue и java.util.Deque.
  • Кто кого расширяет: Queue расширяет Deque, или Deque расширяет Queue?
  • Почему LinkedList реализует и List, и Deque?
  • В чем разница между классами java.util.Arrays и java.lang.reflect.Array?
  • В чем разница между классами java.util.Collection и java.util.Collections?
  • Напишите НЕмногопоточную программу, которая заставляет коллекцию выбросить ConcurrentModificationException.
  • Что такое "fail-fast поведение"?
  • Для множеств еnum-ов есть специальный класс java.util.EnumSet? Зачем? Чем авторов не устраивал HashSet или TreeSet?
  • java.util.Stack - считается "устаревшим". Чем его рекомендуют заменять? Почему?
  • Какая коллекция реализует дисциплину обслуживания FIFO?
  • Какая коллекция реализует дисциплину обслуживания FILO?
  • Приведите пример, когда какая-либо коллекция выбрасывает UnsupportedOperationException.
  • Почему нельзя написать "ArrayList numbers = new ArrayList();" но можно "List numbers = new ArrayList();"?
  • LinkedHashMap - что это еще за "зверь"? Что в нем от LinkedList, а что от HashMap?
  • LinkedHashSet - что это еще за "зверь"? Что в нем от LinkedList, а что от HashSet?
  • Говорят, на LinkedHashMap легко сделать простенький кэш c "invalidation policy", знаете как?
  • Что позволяет сделать PriorityQueue?
  • В чем заключаются отличия java.util.Comparator от java.lang.Comparable?

Java 8.

  • Что такоє символьная ссылка?
  • Какая разница между I/О и NIO?
  • Какие особенности NIO вы знаете?
  • Какие существуют виды потоков ввода/вывода?
  • Назовите основные классы потоков ввода/вывода.
  • Чем отличаются и что общего у OutputStream, InputStream, Writer, Reader?
  • Какие подклассы базового класса InputStream ви знаєте, для чего они предназначены?
  • Что вы знаете о RandomAccessFile?
  • Какие есть режимы доступа к файлу есть у RandomAccessFile ?
  • Какие подклассы базового класса OutputStream ви знаєте, для чего они предназначены?
  • Для чего используется PushbackInputStream?
  • Для чего используется SequenceInputStream?
  • Какие подклассы базового класса Reader ви знаєте, для чего они предназначены?
  • Какие подклассы базового класса Writer ви знаєте, для чего они предназначены?
  • Что такое абсолютный путь и относительный путь?
  • В каких пакетах лежат классы-потоки?
  • Что вы знаете о классах-надстройках?
  • Какой класс-надстройка позволяет читать данные из входного байтового потока в формате примитивных типов данных?
  • Какой класс-надстройка позволяет ускорить чтение/запись за счет использования буфера?
  • Какие классы позволяют преобразовать байтовые потоки в символьные и обратно?
  • В чем отличие класса PrintWriter от PrintStream?
  • Какой класс предназначен для работы с элементами файловой системы?
  • Какой символ является разделителем при указании пути в файловой системе?
  • Какие методы класса File ви знаєте?
  • Что вы знаете об интерфейсе FileFilter?
  • Какие классы позволяют архивировать объекты?

  • На каком объекте происходит синхронизация при вызове static synchronized метода?
  • Для чего используется ключевое слово volatile, synchronized, transient, native?
  • Что значит приоритет потока?
  • Что такое потоки –демоны в джава?
  • Что значит усыпить поток?
  • В каких состояниях может быть поток в джава? Как вообще работает поток?
  • Чем отличаются два интерфейса для реализации задач Runnable и Callable?
  • Различия между CyclicBarrier и CountDownLatch?
  • Что такое состояние гонки (race condition)?
  • Как остановить нить?
  • Что происходит, когда в нити появляется исключение?
  • Что такое ThreadLocal переменная?
  • Что такое FutureTask?
  • Различие между interrupted и isInterrupted?
  • Почему методы wait и notify вызываются в синхронизированном блоке?
  • Что такое пул нитей?
  • Различия между livelock и deadlock?
  • Как проверить, удерживает ли нить lock?
  • Как получить дамп нити?
  • Какой JVM параметр используется для контроля размера стека нити?
  • Различия между synchronized и ReentrantLock?
  • Что такое Semaphore?
  • Что будет, если очередь пула нитей уже заполнена, а вы подадите задачу?
  • Различия между методами submit() и execute() у пула нитей?
  • Что такое блокирующий метод?
  • Что такое ReadWriteLock?
  • Что такое double checked locking Синглтона?
  • Что такое фреймворк Fork/Join?
    • Что такое ООП?
    • Что такое объект?
    • Назовите основные принципы ООП.
    • Что такое наследование?
    • Что такое полиморфизм? Какие проявления полиморфизма в Java Вы знаете?
    • Что такое инкапсуляция?
    • Что такое aбстракция?
    • В чем преимущества объектно-ориентированных языков программирования?
    • Как использование объектно – ориентерованного подхода улучшает разработку программного обеспечения?
    • Имеется выражение «является» и «имеет». Что они подразумевают в плане принципов ООП? В чем разница между композицией и агрегацией?
    • Что вы подразумеваете под полиморфизмом, инкапсуляцией и динамическим связыванием?

    • Чем отличается JRE, JVM и JDK?
    • Опишите модификаторы доступа в Java.
    • Что такое package level access.
    • Чем абстрактный клас отличается от интерфейса? В каких случаях Вы бы использовали абстрактный класс, а в каких интерфейс?
    • Может ли объект получить доступ к private-переменной класса? Если, да, то каким образом?
    • Для чего в джаве статические блоки?
    • Можно ли перегрузить static метод?
    • Расскажите про внутренние классы. Когда вы их будете использовать?
    • В чем разница между переменной экземпляра и статической переменной? Приведите пример.
    • Приведите пример когда можно использовать статический метод?
    • Расскажите про классы- загрузчики и про динамическую зарузку классов.
    • Для чего нужен оператор "assert" в джава?
    • Почему в некоторых интерфейсах вообще не определяют методов?
    • Какая основная разница между String, StringBuffer, StringBuilder?
    • Расскажите про потоки ввода-вывода Java.
    • Что такое Heap и Stack память в Java?
    • Какая разница между Stack и Heap памятью в Java?
    • Расскажите про модель памяти в джава?
    • Как работает сборщик мусора (garbage collector)?
    • Расскажите про приведение типов. Что такое понижение и повышение типа? Когда вы получаете ClassCastException?
    • Что такое статический класс, какие особенности его использования?
    • Каким образом из вложенного класса получить доступ к полю внешнего класса.
    • Какие существуют типы вложенных классов? Для чего они используются?
    • Возможно ли при переопределении (override) метода изменить:
    • Модификатор доступа
    • Возвращаемый тип
    • Тип аргумента или количество
    • Имя аргументов
    • Изменять порядок, количество или вовсе убрать секцию throws?
    • Что такое autoboxing?
    • Что такое Generics?
    • Какова истинная цель использования обобщенных типов в Java?
    • Каким образом передаются переменные в методы, по значению или по ссылке?
    • Какие методы есть у класса Object?
    • Правила переопределения метода Object.equals().
    • Если вы хотите переопределить equals(), какие условия должны удовлетворяться для переопределенного метода?
    • Какая связь между hashCode и equals?
    • Каким образом реализованы методы hashCode и equals в классе Object?
    • Что будет, если переопределить equals не переопределяя hashCode? Какие могут возникнуть проблемы?
    • Есть ли какие-либо рекомендации о том, какие поля следует использовать при подсчете hashCode?
    • Для чего нужен метод hashCode()?
    • Правила переопределения метода Object.hashCode().
    • Расскажите про клонирование объектов. В чем отличие между поверхностным и глубоким клонированием?
    • Правила переопределения метода Object.clone().
    • Где и как вы можете использовать закрытый конструктор?
    • Что такое конструктор по умолчанию?
    • Опишите метод Object.finalize().
    • Чем отличаются слова final, finally и finalize?
    • Опишите иерархию исключений.
    • Какие виды исключений в Java вы знаете, чем они отличаются?
    • Что такое checked и unchecked Exception?
    • Как создать свой unchecked Exception?
    • Какие есть Unchecke exeption?
    • Что такое Error?
    • Опишите работу блока try-catch-finally.
    • Возможно ли использование блока try-finally (без catch)?
    • Всегда ли исполняется блок finally?
    • Какие есть оссобенности класса String? что делает метод intern().
    • Можно ли наследовать строковый тип, почему?
    • Почему строка является популярным ключом в HashMap в Java?
    • Дайте определение понятию конкатенация строк.
    • Как перевернуть строку?
    • Как сравнить значение двух строк?
    • Как обрезать пробелы в начале и конце строки?
    • Дайте определение понятию "пул строк".
    • Можно ли синхронизировать доступ к строке?
    • Как правильно сравнить значения строк двух различных объектов типа String и StringBuffer?
    • Почему строка неизменная и финализированная в Java?
    • Напишите метод удаления данного символа из строки.
    • Что такое рефлексия?
    • Что произойдет со сборщиком мусора (GC), если во время выполнения метода finalize() некоторого объекта произойдет исключение?
    • Что такое интернационализация, локализация?
    • Что такое Аннотации в Java?
    • Какие функции выполняет Аннотации?
    • Какие встроенные аннотации в Java вы знаете?
    • Что делают аннотации @Retention, @Documented, @Target и @Inherited?
    • Что делают аннотации @Override, @Deprecated, @SafeVarargs и @SuppressWarnings?
    • Какой жизненный цикл аннотации можно указать с помощью @Retention?
    • К каким элементам можно применять аннотацию, как это указать?
    • Как создать свою Аннотацию?
    • Атрибуты каких типов допустимы в аннотациях?
    • Что такое JMX?
    • Какие выгоды предлагает JMX?
    • Что еще умеет JMX кроме дистанционного управления?
    • Что такое MBean?
    • Какие типы MBeans существуют?
    • Что такое MBean Server?
    • Какие механизмы обеспечивают безопасность в технологии Java?
    • Назовите несколько видов проверок которые выполняет верификатор байт-кода Java?
    • Что вы знаете о "диспетчере защиты" в Java?
    • Что такое JAAS?
    • Что такое Рефакторинг?

    • Что такое Коллекция?
    • Назовите основные интерфейсы коллекций и их имплементации.
    • Чем отличается ArrayList от LinkedList? В каких случаях лучше использовать первый, а в каких второй?
    • Чем отличается HashMap от Hashtable?
    • Чем отличается ArrayList от Vector?
    • Как сравниваются елементы коллекций?
    • Расположите в виде иерархии следующие интерфейсы: List, Set, Map, SortedSet, SortedMap, Collection,Iterable, Iterator, NavigableSet, NavigableMap.
    • Почему Map - это не Collection, в то время как List и Set являются Collection?
    • Дайте определение понятию "iterator".
    • Что вы знаете об интерфейсе Iterable?
    • Как одной строчкой преобразовать HashSet в ArrayList?
    • Как одной строчкой преобразовать ArrayList в HashSet?
    • Как перебрать все ключи Map учитывая, что Map - это не Iterable?
    • Как перебрать все значения Map учитывая, что Map - это не Iterable?
    • Как перебрать все пары ключ-значение в Map учитывая, что Map - это не Iterable?
    • В чем проявляется "сортированность" SortedMap, кроме того, что toString() выводит все по порядку?
    • Как одним вызовом копировать элементы из любой Collection в массив?
    • Реализуйте симметрическую разность двух коллекций используя методы Collection (addAll(), removeAll(), retainAll()).
    • Сравните Enumeration и Iterator.
    • Как между собой связаны Iterable и Iterator?
    • Как между собой связаны Iterable, Iterator и "for-each " введенный в Java 5?
    • Сравните Iterator и ListIterator.
    • Что произойдет, если я вызову Iterator.next() не "спросив" Iterator.hasNext()?
    • Что произойдет, если я вызову Iterator.next() перед этим 10 раз вызвав Iterator.hasNext()? Я пропущу 9 элементов?
    • Если у меня есть коллекция и порожденный итератор, изменится ли коллекция, если я вызову iterator.remove()?
    • Если у меня есть коллекция и порожденный итератор, изменится ли итератор, если я вызову collection.remove(..)?
    • Зачем добавили ArrayList, если уже был Vector?
    • В реализации класса ArrayList есть следующие поля: Object elementData, int size. Объясните, зачем хранить отдельно size, если всегда можно взять elementData.length?
    • LinkedList - это односвязный, двусвязный или четырехсвязный список?
    • Какое худшее время работы метода contain() для элемента, который есть в LinkedList (O(1), O(log(N)), O(N), O(N*log(N)), O(N*N))?
    • Какое худшее время работы метода contain() для элемента, который есть в ArrayList (O(1), O(log(N)), O(N), O(N*log(N)), O(N*N))?
    • Какое худшее время работы метода add() для LinkedList (O(1), O(log(N)), O(N), O(N*log(N)), O(N*N))?
    • Какое худшее время работы метода add() для ArrayList (O(1), O(log(N)), O(N), O(N*log(N)), O(N*N))?
    • Сколько выделяется элементов в памяти при вызове ArrayList.add()?
    • Сколько выделяется элементов в памяти при вызове LinkedList.add()?
    • Оцените количество памяти на хранение одного примитива типа byte в LinkedList?
    • Оцените количество памяти на хранение одного примитива типа byte в ArrayList?
    • Я добавляю элемент в середину List-а: list.add(list.size()/2, newElem). Для кого эта операция медленнее - для ArrayList или для LinkedList?
    • Как перебрать элементы LinkedList в обратном порядке, не используя медленный get(index)?
    • Как одним вызовом из List получить List со всеми элементами, кроме первых и последних 3-х?
    • Могут ли у разных объектов в памяти (ref0 != ref1) быть ref0.hashCode() == ref1.hashCode()?
    • Могут ли у разных объектов в памяти (ref0 != ref1) быть ref0.equals(ref1) == true?
    • Могут ли у разных ссылок на один объект в памяти (ref0 == ref1) быть ref0.equals(ref1) == false?
    • Есть класс Point{int x, y;}. Почему хэш-код в виде 31 * x + y предпочтительнее чем x + y?
    • Если у класса Point{int x, y;} "правильно " реализовать метод equals (return ref0.x == ref1.x && ref0.y == ref1.y), но сделать хэш-код в виде int hashCode() {return x;}, то будут ли корректно такие точки помещаться и извлекаться из HashSet?
    • equals() порождает отношение эквивалентности. Какими из свойств обладает такое отношение: коммутативность, симметричность, рефлексивность, дистрибутивность, ассоциативность, транзитивность?
    • Можно ли так реализовать equals(Object that) {return this.hashCode() == that.hashCode()}?
    • В equals требуется проверять, что аргумент (equals(Object that)) такого же типа как и сам объект. В чем разница между this.getClass() == that.getClass() и that instanceof MyClass?
    • Можно ли реализовать метод equals класса MyClass вот так: class MyClass {public boolean equals(MyClass that) {return this == that;}}?
    • Будет ли работать HashMap, если все ключи будут возвращать int hashCode() {return 42;}?
    • Зачем добавили HashMap, если уже был Hashtable?
    • Согласно Кнуту и Кормену существует две основных реализации хэш-таблицы: на основе открытой адресацией и на основе метода цепочек. Как реализована HashMap? Почему так сделали (по вашему мнению)? В чем минусы и плюсы каждого подхода?
    • Сколько переходов по ссылкам происходит, когда вы делаете HashMap.get(key) по ключу, который есть в таблице?
    • Сколько создается новых объектов, когда вы добавляете новый элемент в HashMap?
    • Как работает HashMap при попытке сохранить в нее два элемента по ключам с одинаковым hashCode, но для которых equals == false?
    • HashMap может выродиться в список даже для ключей с разным hashCode. Как это возможно?
    • Какое худшее время работы метода get(key) для ключа, которого нет в таблице (O(1), O(log(N)), O(N), O(N*log(N)), O(N*N))?
    • Какое худшее время работы метода get(key) для ключа, который есть в таблице (O(1), O(log(N)), O(N), O(N*log(N)), O(N*N))?
    • Объясните смысл параметров в конструкторе HashMap(int initialCapacity, float loadFactor).
    • В чем разница между HashMap и IdentityHashMap? Для чего нужна IdentityHashMap? Как может быть полезна для реализации сериализации или клонирования?
    • В чем разница между HashMap и WeakHashMap? Для чего нужна WeakHashMap?
    • В WeakHashMap используются WeakReferences. А почему бы не создать SoftHashMap на SoftReferences?
    • В WeakHashMap используются WeakReferences. А почему бы не создать PhantomHashMap на PhantomReferences?
    • Сделайте HashSet из HashMap (используйте только множество ключей, но не множество значений).
    • Сделайте HashMap из HashSet (HashSet>).
    • Сравните интерфейсы java.util.Queue и java.util.Deque.
    • Кто кого расширяет: Queue расширяет Deque, или Deque расширяет Queue?
    • Почему LinkedList реализует и List, и Deque?
    • В чем разница между классами java.util.Arrays и java.lang.reflect.Array?
    • В чем разница между классами java.util.Collection и java.util.Collections?
    • Напишите НЕмногопоточную программу, которая заставляет коллекцию выбросить ConcurrentModificationException.
    • Что такое "fail-fast поведение"?
    • Для множеств еnum-ов есть специальный класс java.util.EnumSet? Зачем? Чем авторов не устраивал HashSet или TreeSet?
    • java.util.Stack - считается "устаревшим". Чем его рекомендуют заменять? Почему?
    • Какая коллекция реализует дисциплину обслуживания FIFO?
    • Какая коллекция реализует дисциплину обслуживания FILO?
    • Приведите пример, когда какая-либо коллекция выбрасывает UnsupportedOperationException.
    • Почему нельзя написать "ArrayList numbers = new ArrayList();" но можно "List numbers = new ArrayList();"?
    • LinkedHashMap - что это еще за "зверь"? Что в нем от LinkedList, а что от HashMap?
    • LinkedHashSet - что это еще за "зверь"? Что в нем от LinkedList, а что от HashSet?
    • Говорят, на LinkedHashMap легко сделать простенький кэш c "invalidation policy", знаете как?
    • Что позволяет сделать PriorityQueue?
    • В чем заключаются отличия java.util.Comparator от java.lang.Comparable?

    • Что такоє символьная ссылка?
    • Какая разница между I/О и NIO?
    • Какие особенности NIO вы знаете?
    • Какие существуют виды потоков ввода/вывода?
    • Назовите основные классы потоков ввода/вывода.
    • Чем отличаются и что общего у OutputStream, InputStream, Writer, Reader?
    • Какие подклассы базового класса InputStream ви знаєте, для чего они предназначены?
    • Что вы знаете о RandomAccessFile?
    • Какие есть режимы доступа к файлу есть у RandomAccessFile ?
    • Какие подклассы базового класса OutputStream ви знаєте, для чего они предназначены?
    • Для чего используется PushbackInputStream?
    • Для чего используется SequenceInputStream?
    • Какие подклассы базового класса Reader ви знаєте, для чего они предназначены?
    • Какие подклассы базового класса Writer ви знаєте, для чего они предназначены?
    • Что такое абсолютный путь и относительный путь?
    • В каких пакетах лежат классы-потоки?
    • Что вы знаете о классах-надстройках?
    • Какой класс-надстройка позволяет читать данные из входного байтового потока в формате примитивных типов данных?
    • Какой класс-надстройка позволяет ускорить чтение/запись за счет использования буфера?
    • Какие классы позволяют преобразовать байтовые потоки в символьные и обратно?
    • В чем отличие класса PrintWriter от PrintStream?
    • Какой класс предназначен для работы с элементами файловой системы?
    • Какой символ является разделителем при указании пути в файловой системе?
    • Какие методы класса File ви знаєте?
    • Что вы знаете об интерфейсе FileFilter?
    • Какие классы позволяют архивировать объекты?

  • На каком объекте происходит синхронизация при вызове static synchronized метода?
  • Для чего используется ключевое слово volatile, synchronized, transient, native?
  • Что значит приоритет потока?
  • Что такое потоки –демоны в джава?
  • Что значит усыпить поток?
  • В каких состояниях может быть поток в джава? Как вообще работает поток?
  • Чем отличаются два интерфейса для реализации задач Runnable и Callable?
  • Различия между CyclicBarrier и CountDownLatch?
  • Что такое состояние гонки (race condition)?
  • Как остановить нить?
  • Что происходит, когда в нити появляется исключение?
  • Что такое ThreadLocal переменная?
  • Что такое FutureTask?
  • Различие между interrupted и isInterrupted?
  • Почему методы wait и notify вызываются в синхронизированном блоке?
  • Что такое пул нитей?
  • Различия между livelock и deadlock?
  • Как проверить, удерживает ли нить lock?
  • Как получить дамп нити?
  • Какой JVM параметр используется для контроля размера стека нити?
  • Различия между synchronized и ReentrantLock?
  • Что такое Semaphore?
  • Что будет, если очередь пула нитей уже заполнена, а вы подадите задачу?
  • Различия между методами submit() и execute() у пула нитей?
  • Что такое блокирующий метод?
  • Что такое ReadWriteLock?
  • Что такое double checked locking Синглтона?
  • Что такое фреймворк Fork/Join?
  • Мы собрали 10 каверзных примеров программ, которые выводят какую-либо информацию. Вы должны взглянуть на код и сказать, что же выведет программа. Не исключено, что программа даже не скомпилируется. В этом случае вам надо указать, что выведет компилятор.

    Такие вопросы любят задавать на собеседованиях, а потому не лишним будет освежить свои знания языка программирования Java. В спойлерах будут скрыты ответы - то, что выведет программа или компилятор. Постарайтесь подумать сами, прежде чем смотреть правильный ответ.

    Package com.instanceofjava; public class B { B b = new B(); public int show(){ return (true ? null: 0); } public static void main(String args) { B b = new B(); b.show(); } }

    • Каждый раз, когда мы создаем объект какого-либо класса, первым вызывается конструктор и выделяется память для всех нестатических переменных.
    • Здесь B b = new B(); объекту класса B присваивается новый объект того же класса.
    • Запись B b = new B(); приводит к рекурсивному исполнению конструктора, что создает бесконечные объекты. Именно поэтому во время выполнения этого кода будет возбуждено исключение java.lang.StackOverFlowError в потоке "main" .
    • Распространенной причиной появления такого рода исключений является плохая рекурсия. Обычно это происходит из-за неправильного условия завершения.

    Что выведет следующая программа?

    package com.instanceofjava; public class A{ public static void show(){ System.out.println("Static method called"); } public static void main(String args) { A obj = null; obj.show(); } }
    • Мы можем вызвать статические методы, используя переменную, ссылающуюся на null . Дело в том, что статические методы находятся на уровне класса. Именно поэтому мы можем вызывать статические функции как при помощи самого класса, так и при помощи переменной, равной null .

    Что выведет следующая программа?

    package com.instanceofjava; public class A{ static int a = 1111; static { a = a-- - --a; } { a = a++ + ++a; } public static void main(String args) { System.out.println(a); } }

    Что выведет следующая программа?

    package com.instanceofjava; public class A{ int GetValue() { return (true ? null: 0); } public static void main(String args) { A obj = new A(); obj.GetValue(); } }

    Что выведет следующая программа?

    package com.instanceofjava; public class A{ public static void main(String args) { Integer i1 = 128; Integer i2 = 128; System.out.println(i1 == i2); Integer i3 = 127; Integer i4 = 127; System.out.println(i3 == i4); } }

    Что выведет следующая программа?

    package com.instanceofjava; class A { void method(int i) { } } class B extends A { @Override void method(Integer i) { } }
    • Какая строчка программы вызовет ошибку compile time error ?
    package com.instanceofjava; class A { public static void main(String args) { Integer i = new Integer(null); String s = new String(null); } }

    Что выведет следующая программа?

    package com.instanceofjava; class A { public static void main(String args) { String s = "ONE"+3+2+"TWO"+"THREE"+5+4+"FOUR"+"FIVE"+5; System.out.println(s); } }

    Что выведет следующая программа?

    package com.instanceofjava; class A { static int method1(int i) { return method2(i *= 11); } static int method2(int i) { return method3(i /= 11); } static int method3(int i) { return method4(i -= 11); } static int method4(int i) { return i += 11; } public static void main(String args) { System.out.println(method1(11)); } }

    Что выведет следующая программа?

    package com.instanceofjava; class A { public static void main(String args) { System.out.println(null); } }

    Что происходит при написании System.out.println(null); ?

    Происходит, разумеется, ошибка компиляции. У метода println есть несколько вариаций. Он может принимать String , Object или char . При передаче в эту функцию аргумента null компилятор не может определиться, к какому из трех методов обращаться.

    Перегруженные методы:

    • public void prinltln(String str) {
    • public void prinltln(char ch) {
    • public void prinltln(Object ch) {

    Для компилятора вызов System.out.println(null) является неоднозначным, поскольку для вывода null ‘a могут более-менее подойти два метода: println(String) и println(char) . Но компилятор не знает, к какому конкретно методу обратиться. Чтобы компиляция прошла успешно, следует написать:

    • System.out.println((String)null);
    • System.out.println((char)null);
    • System.out.println((Object)null);

    Но здесь нужно быть внимательным. Вызов System.out.println((char)null); приведет к исключению runtime exception .