Гараж на час: автосервис самообслуживания. Сам себе автосервис Анализ цен конкурентов и ценовая политика


К тому же покупка или аренда такого гаража и оборудования для него зачастую нецелесообразна для среднестатистического водителя.

Если нет возможности купить или , то на первых порах наиболее целесообразно арендовать помещение, в котором могут поместиться четыре стандартных бокса. Аренда подобного помещения в пром-зоне обойдется в среднем в 60 тыс. рублей в месяц.

Покупка же обойдется минимум в полтора-два миллиона рублей.

Оборудование для автосервиса самообслуживания

Эта статья расходов будет самой большой. И это неудивительно, ведь именно от наличия того или иного инструмента, при том еще и не в единственном экземпляре зависит то, насколько популярными и востребованными окажутся услуги вашего автосервиса самообслуживания.

Слесарный участок

Для этого участка обязательно наличие двух подъемников, домкратов, сверлильных и заточных станков. Таким образом, не будут создаваться очереди к этим популярным инструментом. Их покупка обойдется в 150 тыс. рублей. На приобретение стенда для разборки двигателей, станка для проточки тормозных дисков, установки для замены тормозной жидкости, сварочного аппарата и пускозарядного устройства понадобится еще 210 тыс. рублей.

Шиномонтажный участок

На обустройство этого участка уйдет 130-200 тыс. рублей. Основными статьями расхода здесь будут являться шиномонтажный станок, ванна , вулканизатор, компрессор, пневмогайковёрт и комплект для легкового шиномонтажа.


Оборудование для замены масла

Для закупки нагнетателя масла, маслосборника и установки для замены масла хватит 30 тыс. рублей.

Прочее оборудование

Под этот пункт попадает как оборудование для ремонта, например ремонтные лежаки, инструментальные тележки, верстаки и пылесос, так и шкафы для одежды, диваны для отдыха и (отдельная статья дохода!). В сумме на это потребуется порядка 170 тыс. рублей.

Работники

Функционирование сервиса невозможно без наличия администратора, взымающего оплату и следящего за порядком и сохранностью инструментов. Его заработная плата будет составлять минимум 20 тыс. рублей. Так же можно нанять хотя бы одного слесаря, оказывающего, при необходимости, помощь клиентам.

Прочие расходы

Предпринимательскую деятельность нужно будет зарегистрировать, а это еще около 20 тыс. рублей расходов. Кроме того нужно позаботиться о рекламной компании это ещё 30-50 тыс. рублей.

В конечно итоге получается, что для открытия бизнеса с нуля потребуется около 850 тыс. рублей стартового капитала. Если у вас нет этой суммы, то сервис всего на два бокса. Таким образом, цифры сократятся практически в два раза.

Доходы

Принимая в расчет стоимость часа аренды бокса в 200 рублей (если нужен бокс с подъемником – 300 рублей), доплату за использование дополнительных инструментов и двенадцатичасовой график работы сервиса, ежемесячный доход составит порядка 120 тыс. рублей, из которых 40 тыс. рублей будут являться чистой прибылью.

Рентабельность

Конечно, достичь указанного дохода уже в первые месяцы, скорее всего не получится – вам понадобится сначала найти своих постоянных клиентов и хорошо себя зарекомендовать. В связи с этим срок самоокупаемости такого бизнеса, самообслуживания, оставит около двух лет при рентабельности в 30-50%.


Илья Ермолаев – о том, как и водители «Жигулей», и владельцы BMW переходят на самостоятельный ремонт авто

IT-инструменты, которые использует Илья Ермолаев

  • 1С:Бухгалтерия
  • Вконтакте
  • Сервисы Google

В ситуации, когда экономика страны пребывает не в лучшем состоянии, а компании и рядовые потребители существенно сокращают расходы, хорошие шансы на успех имеют бизнесы, которые позволяют клиентам сэкономить. Именно по этому пути пошёл предприниматель из Новосибирска Илья Ермолаев, запустивший станцию самообслуживания – небольшой техцентр, где автолюбители за небольшую арендную плату сами чинят несложные поломки в своих автомобилях.

Предприниматель из Новосибирска, основатель и директор станции технического самообслуживания . Родился в Семипалатинске (Казахстан), переехал в Новосибирск, закончил педагогический университет по специальности «журналистика». До запуска собственного бизнеса работал в сервисе по продаже запчастей и оказанию авторемонтных услуг. Проект Repart был запущен в декабре 2015 года и уже через три месяца вышел на окупаемость.


«Сэкономить в кризис хочется всем»

На том месте, где сейчас находится наша техстанция Repart, раньше стоял автосервис «Хонда», где мы с моим товарищем работали. Сервису нужно было расширяться, он переехал в более просторное помещение, а мы решили пойти в свободное плавание и создать что-то своё. Обсуждали какие-то идеи, хотелось открыть в городе что-то новое и интересное.

В какой-то момент дообсуждались до техстанции самообслуживания автомобилей. Почему? Потому что мы в этой сфере работали, и неоднократно слышали жалобы людей такого рода – «Ого, как у вас дорого, а поломка то у меня ерундовая, я бы и сам сделал, но негде, гаража нет…» На самом деле, многие автовладельцы машину свою знают и руками работать умеют, а сэкономить в кризис всем хочется.

Открываться решили на этом же месте, где стояла «Хонда» - и локация многим автовладельцам известная, и нас уже знают, и ямы оборудованы. Хозяин здания - наш хороший знакомый, с арендой проблем не было. Рекламу внешнюю сделали, группу «Вконтакте» запустили, «сарафанное радио» начало работать. И у нас через пару недель после запуска всё пошло как надо, запись людей была уже довольно плотная. Так что «сарафанное радио» - самая лучшая реклама.


«Работаем до последнего клиента»

В оборудование станции мы вложились довольно скромно, ведь подъёмники у нас были, ямы – были, траверсы были; докупили кое-что по мелочи, ну и комплекты инструментов тоже купили, потому что инструменты мы тоже сдаём в аренду. В общей сложности на запуск потратили где-то 200 000 рублей.

В аренду сдаются два подъемника и яма с большой траверсой. Есть отдельный мастер, который покажет, расскажет, на подъёмник машину ровно поставит, поднимет, в случае необходимости – даст профессиональную консультацию. Он же и за безопасностью следит, ну и за инструментом тоже – чтобы не пропадал. Клиент может сделать любые виды работ – у нас всё оборудовано, и пресс есть, и стяжки. Человек может хоть на 10 часов заехать, и пользоваться любым инструментом и оборудованием.

Цены на услуги станции технического самообслуживания Repart: аренда бокса с подъёмником – 300 рублей в час, аренда бокса с ямой – 300 рублей в час, аренда комплекта инструментов – 100 рублей в час, аренда аппарата для химчистки салона Tornador – 400 рублей в час.

Когда люди записываются, они, как правило, бронируют бокс на 2-3 часа. Мы до последнего клиента работаем, бывает, что и до 10-11 вечера люди чинят. Тут мы ограничений не ставим, если заехали, они в любом случае должны закончить свою работу и получить все консультации. В основном люди делают «ходовку» - тёплый сезон наступает, вот перед поездками и начинают перебирать ходовую. Ещё стойки меняют, сайлентблоки меняют, масло, понятное дело, – тут каждый второй приезжает, на яме меняет.

Недавно мы купили аппарат «Торнадор» - химчистку салона делать. На мойке подобная химчистка тысячи две-три стоит, а у нас аппарат можно взять в аренду за 400 рублей и за час всё самому сделать.

И «Жигули», и BMW

Люди приезжают на разных машинах, не только на недорогих. Бывают и старенькие иномарки, и «Жигули», и BMW X6. Если честно, мы не ожидали, что такие будут машины. Например, приезжал мужчина на Land Cruiser-200, ему защиту поставить у дилера посчитали - 15 тысяч рублей. Он в итоге 300 рублей отдал за наш подъёмник, и за час всё сам сделал. Даже обеспеченные люди начали экономить.


В среднем клиент проводит у нас часа 3-4 - это если на «ходовку» люди приезжают, и, если там нет чего-то глобального. Если что-то серьёзное, не только стойки, это выльется часов в 6-7. Многие задерживаются дольше первоначально оговоренного времени. Но мы когда записываем, это учитываем, если человек говорит, что ему глобальные работы нужны, мы в любом случае приплюсовываем пару часов, не рискуем сильно плотно записывать людей, чтобы никто не ждал. У нас запись электронная, всё в бухгалтерии отражается. Бывает очередь на три-четыре дня вперёд.

Клиенты у нас 50 на 50 – и те, кто сэкономить хочет, и те, кто любит поработать сам. Если кто умеет, он знает, что лучше сделает сам, чем поедет куда-то. Ну, понятно, что девушкам это не интересно, они к нам не ездят.

«Думаем об открытии второй точки»

По ценовой политике – мы знаем, что по городу на СТО средний нормо-час стоит 800-900 рублей. Мы высчитывали так, чтобы и для людей экономия была, и нам была прибыль. 300 рублей в час - и нас устраивает, и клиентов устраивает. Фактически мы содержим одного мастера в смену, других расходов нет.

Первоначальные вложения мы уже отбили, сейчас работаем в плюс, рассчитываем, что процентов 50-60 рентабельность в месяц есть. За вычетом аренды и других расходов бизнес приносит нам 80-100 тысяч рублей в месяц, надеемся на дальнейший рост. В рекламу будем больше вкладывать. Сейчас наше СТО работает само по себе, фактически без рекламы. Думаем, если вложиться, будет больше клиентов.

В любом случае, мы видим, что людям это интересно, ведь цены в кризис сильно выросли, самому выгоднее несложный ремонт сделать, чем обращаться в автоцентр. Мы даже подумываем об открытии второй точки.

Вложения : от 850 тыс. рублей

Окупаемость : от 20 месяцев

Автосервис самообслуживания является прекрасной идеей для вложения средств. Очевидно, что количество автомобилей как в крупных, так и в малых городах неуклонно растет, но далеко не у каждого автомобилиста имеется гараж, чтобы ремонтировать и обслуживать свою технику. К тому же, покупка такого помещения и оборудования не всегда может быть целесообразна, в то время как недорогая аренда оснащенного места для проведения срочных работ станет для водителя вполне выгодным решением.

Концепция бизнеса

Каждый водитель периодически ремонтирует свой автомобиль. И если редкие проблемы нового авто решаются посредством гарантии, то для транспорта, бывшего в употреблении, поломки – это довольно частое явление. Владельцев б/у автомобилей ожидают затраты не только на покупку запасных запчастей, но и на услуги слесаря. При этом услуги ремонтного мастера, как правило, стоят гораздо дороже заменяемых деталей.

Обладая опытом и знаниями в области ремонта автотехники, водитель все же вынужден обращаться в сервисные автомастерские, поскольку у него нет необходимого оборудования для самостоятельной починки. Такая техника, как подъемник или диагностические приборы, имеется далеко не в каждом частном гараже. Особенно актуальна данная проблема для больших городов. Количество потенциальных клиентов здесь очень велико.

Владельцу автосервиса самообслуживания не придется нанимать персонал, что избавит его от расходов на оплату труда, а также от ответственности за некачественно выполненный сервис.

Обладатели дорогих автомобилей зачастую обращаются в традиционные автомастерские, не затрудняя себя личным проведением ремонтных работ. Поэтому следует ожидать, что клиентами автосервиса такого типа станут владельцы авто, имеющие средний достаток и опыт работы с автотехникой. Соответственно местом расположения будущего автосервиса целесообразно выбрать жилой спальный район.

Что потребуется для реализации?

Для претворения в жизнь плана открытия автосервиса самообслуживания в первую очередь потребуется провести анализ планируемой деятельности, выявить возможных конкурентов, их преимущества и недостатки. В случае признания данной бизнес-идеи перспективной необходимо позаботиться о поиске и аренде подходящего помещения, покупке качественного оборудования и запуске рекламы.

Пошаговая инструкция запуска

Основные этапы реализации бизнес-проекта:

  1. Регистрация бизнеса.
  2. Поиск места и аренда помещения.
  3. Подбор, покупка и монтаж оборудования.
  4. Наём персонала.
  5. Рекламная кампания.

Для легализации небольшого бизнеса потребуется пройти несложную процедуру регистрации ИП с упрощенной системой налогообложения.

Следующий этап будет включать поиск подходящего места. Задача упрощается тем, что требуемая рабочая площадь не должна быть большой. Четырех боксов будет вполне достаточно (всего около 120 кв. метров). Половину из них необходимо оснастить подъемниками. Потребуется также место для комнаты отдыха.

Следует обязательно подумать об удобстве клиентов. Наличие раковины, кулера с водой, кофейных и вендинговых автоматов станет плюсами вашего сервиса и источниками дополнительного дохода.

Для организации рабочего процесса, должен быть, как минимум, один человек, выполняющий функции администратора, кассира и консультанта. На первоначальном этапе этим может заниматься владелец бизнеса.

Приблизительный список необходимого оборудования будет включать:

  • подъемник — 2;
  • домкрат — 2;
  • заточной станок — 2;
  • сверлильный станок — 2;
  • оборудование, необходимое для проточки тормозных дисков — 1;
  • стенд для силовых агрегатов — 1;
  • оборудование для съема стекол — 2;
  • агрегат для замены тормозной жидкости — 1;
  • сварочный аппарат — 1;
  • пускозарядное устройство — 1;
  • маслосборник — 1;
  • нагнетатель масла — 1;
  • установка для замены масла — 1;
  • шиномонтажный комплект для колес — 1;
    балансировочный станок — 1;
  • вулканизатор — 1;
  • ванна, необходимая при монтаже шин — 1;
  • пневматический гайковерт — 1;
  • компрессорный агрегат — 1;
  • пылесос — 1;
  • инструменты (набор) — 2;
  • набор ключей — 4;
  • инструментальная тележка — 2;
  • верстак — 2;
  • ремонтный лежак — 2.

Следует помнить, что клиентов нужно привлечь. Для этого потребуется проведение грамотной рекламной кампании. Не стоит останавливаться на каком-либо одном источнике. Чем больше каналов будет задействовано (газеты, объявления и листовки, визитки, социальные сети, радио и т.п.), тем вероятнее получение отдачи.

Финансовые расчеты

Один из основных вопросов, который будет волновать начинающего предпринимателя – это сумма необходимых инвестиций и возможный доход. Данный вид деятельности нельзя назвать бизнесом без вложений. Однако он имеет все шансы стать прибыльным.

Стартовый капитал

Стартовый капитал данного предприятия составит приблизительно 835 тыс. рублей. Сюда входят:

  • легализация бизнеса;
  • реклама;
  • заработная плата;
  • арендная плата;
  • оборудование.

Ежемесячные расходы

Постоянные ежемесячные расходы составят порядка 80 тыс. рублей. Они включают коммунальные услуги, арендную и заработную плату.

Сколько можно заработать?

Деятельность каждого отдельного автосервиса имеет свои особенности, и на прибыльность влияют многие факторы. Тем не менее можно спрогнозировать примерную сумму ежемесячного дохода. При установленной стоимости аренды обычного бокса в 200 рублей/час и 300 рублей/час за бокс, оснащенный подъемником, сумма ежемесячной выручки может составить около 120 тыс. рублей. То есть сумма чистой прибыли будет равняться 40 тыс. рублей.

Сроки окупаемости

Учитывая вышеуказанные суммы, срок окупаемости проекта составит менее 2 лет – около 20 месяцев.

Особенности бизнеса

Любой бизнес несет в себе риски, которые предприниматель готов принять, ожидая получить равноценную выгоду. При открытии автосервиса самообслуживания, как и любого другого предприятия, необходимо учесть наличие возможных конкурентов, действующих в том же регионе, и предлагаемые ими условия.

Заключение

Правильно выбранное место расположения также обеспечивает половину успеха. И, конечно же, планировать работу с автомобильной техникой следует в том случае, если имеются достаточные знания и опыт в данной отрасли.

Уважаемые посетители сайта, ниже представлен пример бизнес-плана автосервиса с расчетами, который можно смело использовать для составления своего варианта. Образец легко адаптируется к любому городу, имеет файл с расчетами, в которые можно ввести собственные данные и получить результаты для своей ситуации.

Данный образец подготовлен специалистами с большим опытом работы. Если у вас возникнут какие-либо вопросы по данному бизнес-плану или по составлению бизнес-планов в целом, вы всегда можете задать их по почте, внизу в комментариях или нашей группе вконтакте.

Резюме

Цель бизнес-плана - открытие автосервиса, основным направлением которого будет ремонт автомобилей японского производства.

Местоположение

Открытие автосервиса планируется в г. Казань, в промышленной зоне города. Преимущество такого месторасположения в том, что, с одной стороны, оно обеспечивает хорошую видимость с дороги и дополнительный приток клиентов, а, с другой стороны, аренда помещений в таких местах достаточно низкая, что позволит снизить затратную часть предприятия.

Объем инвестиций и источники финансирования

Объем инвестиций в проект составит 1 500 тыс. руб., 70% из которых будет профинансировано за счет кредитных средств. Займ будет получен на три года под 20% годовых с дифференцированным графиком погашения.

Показатели окупаемости

На основании модели бизнес-плана автосервиса были расчитаны показатели окупаемости проекта, которые составили:

  • срок планирования - 10 лет;
  • NPV - 3 107 тыс. руб.;
  • простой срок окупаемости - 3,6 лет;
  • дисконтированный срок окупаемости - 4,3 лет;

В Н И М А Н И Е!!!

Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.

Инвестиционный план

Помещение

Автосервис планируется разместить в уже имеющемся помещении, находящемся возле трассы. Для аренды помещения будет заключен соответствующий договор, в который будут также включены дополнительные коммунальные платежи по счетчикам (электроэнергия, вода, канализация).

В помещении ранее не находился автосервис, поэтому будут произведены дополнительные затраты на дооборудование помещения под предоставление автосервисных услуг. Стоимость данных работ составит около 100 000 руб.

Планируется, что предприятие будет оказывать следующий список услуг:

  • ремонт подвески;
  • ремонт тормозной системы;
  • ремонт системы охлаждения;
  • шиномонтажные работы;
  • диагностика;
  • ремонт рулевого управления.

В связи с необходимостью приобретения дополнительного дорогостоящего оборудования, отсутствия квалифицированного персонала и площадей в СТО не смогут предоставляться следующие услуги:

  • ремонт электрики;
  • автомалярные работы.

Объем инвестиций

Для обеспечения предоставлямыхуслуг в автосервис будет приобретено следующее оборудование:

  • Ремонтное оборудование
    • подъемник (2 шт.) - 500 000 руб.
    • стенд сход-развала (1 шт.) - 300 000 руб.
    • наборы ключей и инструментов - 100 000 руб.
    • оборудование для шиномонтажа - 250 000 руб.
  • Оргтехника и программное обеспечение
    • оргтехника - 40 000 руб.
    • программное обеспечение (учетная программа) - 20 000 руб.
  • Мебель
    • мебель для клиентов - 100 000 руб.
    • мебель для сотрудников (шкафчики, диванчик для отдыха, обеденный набор) - 30 000 руб.
  • Рекламные материалы
    • Вывеска - 60 000 руб.

Общая сумма инвестиций в открытие точки составит 1 500 000 руб.

План инвестиционных работ

Ход работ по обустройству помещения, закупке оборудования и мебели представлен ниже на диаграмме Ганта:

Хотелось бы отметить, что оборудование будет приобретаться в кредит. Условия погашения, процентная ставка будут рассмотрены далее в финансовой части.

Производственный план

Планировка помещения

Арендованное помещение имеет следующие комнаты:

  • основной зал, где будет осуществляться ремонт автомобилей - 100 м2 (комната разделена на три части, каждый имеет свой въезд;
  • комната приема клиентов - 20 м2;
  • комната ожидания клиентов - 15 м2;
  • комната приема пищи и отдыха персонала - 15 м2;
  • комната управленческого персонала - 15 м2;
  • комната хранения инструментов - 3 м2;
  • комната хранения запчастей - 4 м2.

Планировка помещения автосервиса представлена ниже:

Наличие всех этих помещений позволит качественно предоставлять услуги, безопасно хранить дорогостоящее оборудование и запчасти, а также предоставить клиентам спокойно ожидать завершения работы по своему автомобилю.

Кроме этого, помещение имеет высоту потолков 4 метра, что позволит проводить ремонт нетолько легковых автомобилей, но джипов с микроавтобусами. Приобретаемое оборудование также будет соответствовать этим условиям.

Описание производственного процесса

Производственный процесс не будет отличаться от остальных, предоставляемых другими сервисами и будет примерно следующим:

  1. Клиент прибывает на СТО и сообщает об имеющихся нарушениях в работе автомобиля;
  2. Администратор СТО предлагает проехать клиенту на любое свободное место и оставить автомобиль, в это время передает всю информацию мастеру;
  3. Мастер диагностирует автомобиль и сообщает администратору и клиенту об имеющихся неполадках в автомобиле и необходимых работах. Администратор оценивает работы согласно ценника и программы и озвучивает предварительную стоимость услуг и стоимость приобретаемых запчастей клиенту.
  4. Если клиент соглашается - администратор заказывает запчасти и мастер начинает работу.
  5. После окончания работ (при отсутствии дополнительных работ) клиент оплачивает выполненные работы, забирает автомобиль и уезжает.
  6. При наличии скрытых дефектов, мастер снова озвучивает стоимость их исправления и администратор оценивает их стоимость.

Себестоимость услуг

Себестоимость работ составляет только заработная плата сотрудников СТО. Для мотивации персонала к увеличению производимых работ планируется внедрение сдельной оплаты труда, когда работнику отдается 40% от стоимости выполненных работ. Это позволит увеличить производительность работ и снизить необходимое количество сотрудников (чтобы больше зарабатывать мастера будут оставаться даже после окончания рабочего времени, чтобы закончить работу и увеличить свой заработок).

Время работы

Планируется, что СТО будет работать с 8-00 до 20-00 без выходных. Работы будут выполнять 6 мастеров, которые будут работать втроем с графиком 2 через 2 (два дня работают, два дня отдыхают).

Маркетинговый план

Местоположение

Автосервис размещается в промышленной зоне крупного города с населением свыше 1 миллиона человек. Рядом проходит дорога со средним потоком автомобилей. СТО хорошо видно с дороги, на него будет вести указатель, а также размещена вывеска с подсветкой, которая будет видна как днем так и ночью.

Анализ рынка

Спад экономики приводит к тому, что люди начинают меньше приобретать новых автомобилей и больше ремонтировать имеющиеся свои. Кроме этого, даже те, кто купил новый автомобиль будут больше ориентироваться на ремонт в частных мастерских чем в сервисных центрах автосалонов из-за высокой стоимости в последних. Все эти факторы позволят привлечь новых клиентов в наш сервис.

Предоставляемые услуги

В связи с большими различиями в ремонте автомобилей разных марок и, в связи с этим, необходимостью приобретения большого количества специализированного оборудования, наш СТО будет ориентироваться на владельцев автомобилей японского производства - тойота, ниссан, мазда и прочие. Как было сказано ранее в производственном плане нашего бизнес-плана наше предприятие за счет высоких потолков и ворот сможет обслуживать как легковые автомобили так и джипы с микроавтобусами, которые могут не вместиться в обычный небольшой сервис, что будет дополнительным плюсом нашего предприятия.

Конечно, при обращении граждан СТО будет обслуживать и автомобили отечественного производства в связи с тем, что ремонт этих авто не требует дополнительной специальной подготовки. Но, если загрузка автосервиса будет близка к 100%, при выборе между японским авто и отечественным предпочтение будет отдаваться первому.

Анализ цен конкурентов и ценовая политика

В городе имеются СТО, которые можно разделить на следующие типы:

  • СТО при автосалонах, осуществляющие ремонт как по гарантии так и за деньги - стоимость нормочаса составляет примерно 1 200 руб.
  • Крупные СТО, которые не относятся к автосалону какой-то марки, но предоставляющие услуги на высоком уровне - стоимость нормочаса составляет примерно - 1 000 руб.
  • Средние СТО (к которому и будет относиться наш автосервис) - стоимость нормочаса составляет примерно 800 руб.
  • мелкие и гаражные сервисы, где работают одиночки - стоимость нормочаса составлет от 600 руб. и ниже.

Как было указано ранее наш автосервис находится в нише средних СТО, и мы будем стараться держать цену нормочаса на уровне 800 руб.

На первые 3 месяца после открытия будет проводиться акция, которая позволит новым клиентам делать ремонт за 20% от стоимости. Это позволит завлечь новых клиентов в автосервис и увеличить денежный поток.

SWOT-анализ предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
  • Выгодное местоположение (находится рядом с дорогой)
  • Наличие яркой привлекательной вывески, видной с дороги
  • Более низкие цены, которые позволят привлечь дополнительных клиентов
  • Наличие высоких потолков, что позволит ремонтировать крупногабаритные автомобили
  • Отсутствие наработанной клиентской базы
  • Отсутствие набранных квалифицированных специалистов
Возможности Угрозы
  • Дальнейшее развитие (найм электрика или создание малярного цеха)
  • Появление в данном месте конкурентов
  • Дальнейшее развитие кризиса

Структура продаж и выручка

В первую очередь отметим, что спрос на услуги автосервиса имеет некоторую сезонность. По разным видам работ она отличается, но в среднем по нашим вбранным работам сезонность следующая:

Планируется, что структура предоставляемых услуг в выручке будет следующей:

  • техническое обслуживание автомобиля (замена масла, свечей, фильтров и прочие мелкие работы);
  • ремонт подвески;
  • ремонт тормозной системы;
  • ремонт системы охлаждения;
  • шиномонтажные работы;
  • диагностика;
  • ремонт системы кондиционирования:
  • ремонт рулевого управления.
Наименование работ доля в выручке
техническое обслуживание автомобиля 10%
ремонт подвески 20%
ремонт тормозной системы 15%
ремонт системы охлаждения 10%
шиномонтажные работы 15%
диагностика 10%
ремонт системы кондиционирования 10%
ремонт рулевого управления 10%
ИТОГО 100%

Распределение выручки по услугам представлено ниже на графике:

В связи с тем, что планируется приобретение 2 подъемников и 1 стенда для схода-развала, в автосервисе окажется всего три поста для ремонта автомобиля. Исходя из этого максимальный объем работ, который будет выполняться в автосервисе может составить 1 080 часов (3 поста х 12 часов работы в сутки х 30 дней в месяце). С учетом того, что стоимость работ составляет 800 руб./нормочас, максимальная выручка предприятия в месяц может составить 864 000 руб.

Планируется, что оптимальная загрузка предприятия составит около 70% или 604,8 тыс. руб., на которую мы выйдем через 2,5 года после начала финансирования. График выхода на оптимальный объем выручки представлен ниже:

на основании индексов сезонности, оптимального плана продаж, графика выхода на данный объем продаж и заложенной в расчет инфляции в 10% мы спрогнозировали выручку на 10 лет вперед, которая представлена в таблице ниже (тыс. руб.):

Показатель 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
Выручка автосервиса 3 696 8 012 8 813 9 694 10 663 11 730 12 903 14 193 15 612 17 174

Организационный план

Организационная форма

В целях ведения бизнеса планируется зарегистрировать ИП. Уплата налогов планируется по системе ЕНВД.

Штатная структура

Штатная структура автосервиса и окладные части заработной платы представлены в следующей таблице:

Должность Оклад Кол-во Общие затраты Премия
Генеральный директор 25 000 1 25 000 20% от прибыли
Администратор 20 000 2 40 000 10% от стоимости произведенных в его смену работ
Автомеханик 20 000 4 80 000 40% от стоимости произведенных работ
Главный бухгалтер 20 000 1 20 000

Итоговые отчисление на окладную часть заработной платы ежемесячно составляют: 165 000 рублей.

Общая численность персонала - 8 человек.На сегодняшний день имеется кандидатура на должность генерального директора. Претендент имеет опыт работы в ремонте автомобилей 25 лет, имеет опыт управления и ведения бизнеса, почему был выбран на эту должность.

Финансовый план

Налогообложение

Работа автосервиса возможна на ЕНВД, поэтому при планировании финансовых показателей мы будем использовать данную систему налогообложения. Оплата налога осуществляется с одного рабочего предприятия, сумма за человека равняется 12 000 руб./год.

Финансирование

Планируется, что инвестиционные расходы, которые мы планируем потратить на приобретение оборудования и открытие автосервиса будут профинансированы на 70% за счет кредита. Сумма составит 1 050 тыс. руб., срок погашения - 3 года дифференцированными платежами (погашение основного долга осуществляется равными платежами, проценты по начислению), процентная ставка - 20% годовых.

Предпосылки для планирования

Для построения модели были использованы следующие предпосылки:

  • годовая инфляция - 10%;
  • ставка дисконтирования - 11%;
  • ставка НДФЛ - 13%;
  • отчисления в социальные фонды - 34,2.

Доходы и расходы

Ожидаемый годовой оборот предприятия

Показатель 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
Выручка автосервиса 3 696 8 012 8 813 9 694 10 663 11 730 12 903 14 193 15 612 17 174

Затраты по укрупненным статьям с учетом показателя инфляции на планируемые 10 лет составят:

Показатель 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
Заработная плата с начислениями 3 306 6 616 7 153 7 745 8 395 9 111 9 898 10 764 11 716 12 763
Коммерческие расходы 214 310 341 375 412 454 499 549 604 664
Производственные расходы 132 215 237 261 287 315 347 381 420 462
Административные расходы 229 373 411 452 497 546 601 661 727 800

Показатели эффективности проекта

На основании описанных ранее доходов, расходов, налогов и инфляции со ставкой дисконтирования была построена модель, с помощью которой рассчитаны показатели окупаемости бизнес-плана автосервиса:

Точки безубыточности предприятия , которая составила 2 024 тыс. руб. в год. Это говорит о том, что планируемый бизнес имеет достаточный запас прочности.

Устойчивость проекта

В целях проверки устойчивости модели на изменения различных факторов была построена модель с учетом изменения цен и расходов. Представленная ниже таблица отражает изменение показателя NPV при увеличении цен и расходов предприятия на соответствующие в таблице величины:

Как мы видим, наибольшее влияние на окупаемость автосервиса оказывают цены на услуги. Так, при снижении цен на 20% проект становится отрицательным.

Анализ рисков

Ниже мы рассмотрим риски, которые могут оказать негативное влияние на деятельность автосервиса:

  • снижение доходов населения - может привести к снижению планируемой выручки;
  • введение дополнитальных налоговых сборов, которые могут снизить прибыль предприятия при том, что выручка не изменится;
  • введение санкций на импортные автомобили, что приведет к большому снижению клиентов.


Наверное, эта тяга начинается с детских конструкторов и продолжается в русских автомобилях. Чаще всего первой машиной становится одна из линейки ВАЗ, а они, как известно, являются не меньшими конструкторами, чем детские игрушки.

Русский мужчина должен не только построить дом, посадить дерево и вырастить сына, но и уметь поменять тормозные колодки, просушить залитые свечи и самостоятельно установить магнитолу. Для всего этого необходим гараж, ну или хотя бы площадка возле дома, где можно было бы, не доставляя никому неудобств, посвятить всего себя любимой машине.

К сожалению, сейчас жителю более-менее крупного города, даже негде припарковать машину, не говоря уже о том, чтобы разложиться вокруг нее с инструментами и начать ремонт ходовой. И приходится нашим мужчинам ехать на СТО, где их «драгоценную» будут чинить без любви и должного внимания. Лишает урбанизация отечественных автомобилистов наслаждения от общения тет-а-тет со своим «железным конем».

Находчивые английские предприниматели разглядели подобную потребность и в своих соотечественниках. В Лондоне открыли огромный гараж на 20 боксов, в которых каждый желающий может уединиться со своим автомобилем, и проделывать там с ним все, что душе угодно. Разумеется, есть ограничения по безопасности, как самих автомобилистов, так и окружающей среды, ну, а для безвредных работ - «милости просим!»

Подобную услугу можно было бы организовать и в нашей стране, особенно в период пресловутого кризиса, когда люди пытаются экономить на всем, в том числе и на ремонте авто.

Конечно, такой гараж необходимо оборудовать подъемниками и основными инструментами в нужном количестве. Таким образом, вложения будут не только в сооружение гаража «типо ангар», но и в полное его оснащение. Кроме этого, возможно создание автобиблиотеки, где каждый владелец авто смог бы найти полную информацию по своему автомобилю, и по тому, как, что и где нужно ремонтировать (дабы такой техник из гаража сразу же не поехал в обычное СТО, причем на эвакуаторе). Для этих же целей необходим хотя бы один опытный механик, который мог бы подсказать, показать и поддержать в нужный момент.

Оплата подобного гаража должна состоять отдельно из аренды и дополнительных услуг, таких как: использование инструментов и помощь автомеханика. Здесь же необходимо организовать небольшое кафе, чтобы можно было перекусить, не отвлекаясь от ремонта.

Никто не поймет душу автовладельца, не желающего доверять свой автомобиль профессиональным механикам. Откуда появляется эта необходимость самостоятельно чинить многочисленные автонеисправности, и что за чувство овладевает человеком, который сам что-то сделал в своей машине? Для пешеходов это навсегда останется загадкой, а предпринимателю и не нужно понимать, ему лишь нужно создать все необходимые условия.