Лучшее орудие на су 85. Слабые места техники

И так, осталось всего 3 машины:) Видимо, придется мне их добивать. Давайте начнём:)
СУ-85 () расположилась на V уровне в ветке СССР (). Погнали!

Исследования, затраты:

СУ-85 исследуется с СУ-85Б за 12.500 опыта или с Т-34 за 23.500 опыта .
Стоимость покупки СУ-85 - 414.000 серебра .

Основные модули танка:

Ур. Орудие Пробитие
(мм)
Урон
(HP)
Скорострельн.
(выстр/мин)
Разброс
(м/100 м)
Сведение
(с)
Вес
(кг)
Цена
(|)
V 76 мм С-54С 125/156/39 115/110/165 14.63 0.39 2.3 1390 39470
VI 85 мм Д-5С 120/161/43 160/160/280 13.33 0.43 2.3 1500 61530
V 122 мм М-30С 61/140 450/370 5.26 0.55 2.3 1600 42500
VII 85 мм Д-5С-85БМ 144/194/44 180/180/300 10 0.34 2.3 1850 73600

Исследование и затраты на модули:

Топовые модули!

1). Орудие. Стоимость исследования - 15.500 опыта . Цена - 73.600 серебра .
2). Двигатель. Стоимость исследования - 5.000 опыта . Цена - 27.860 серебра .
3). Ходовая. Стоимость исследования - 2.105 опыта . Цена - 8.640 серебра .
4). Рация. Стоимость исследования - 4.040 опыта . Цена - 24.240 серебра .

Прокачка:

1). Пушка Д-5С (нужна для открытия топ орудия).
2). Топовая ходовая (чтобы установить остальные модули + для улучшения скорости поворота).
3). Топовое орудие (более точное, скорострельное. Наносит больше урона и выше пробитие).
4). Топовый двигатель (чтобы улучшить ходовые качества).
5). Топовая рация (для увеличения дальности связи).

Подробные ТТХ (топ комплектация):​
Прочность - 350 НР
Масса - 29.5 кг
Мощность движка - 500 л.с.
Удельная мощность - 16.95 л.с./т
Макс. скорость вперёд - 55 км/ч
Макс. скорость назад - 14 км/ч
Скорость поворота шасси - 35 град/сек
Броня корпуса (лоб/борта/корма) - 45мм/45мм/40мм
УВН - -6º...+25º
УГН - -15º...+15º
Время сведения орудия - 2.3 сек
Средний урон - 180(ББ)/180(БП)/300(ОФ)
Пробитие - 144мм(ББ)/194мм(БП)/44мм(ОФ)
Разброс - 0.34 м/100м
Боезапас - 38 шт.
Обзор - 280 м
Дальность связи - 525 м

Компоновка:

Чертёж:

Плюсы и минусы танка:

Плюсы:
1). Отличное орудие (урон, пробитие, точность... Всё есть).
2). Хорошие ходовые качества (имеем хорошую скорость, динамику).
3). Маскировка (очень хорошо прячется в кустах).
Минусы:
1). Малый запас ХП (от Квасов, СУшек-100 и т.д. лопаемся с одного выстрела).
2). Обзор (280 метров на V уровне! Это просто ужас. Крот и то лучше видит, чем СУ-85).
3). Плотная компоновка (если кто-нибудь вдарит фугасом, но чудесным образом не пробьет О_о вы всё равно останетесь калекой:)).

Оборудование:

1). Досылатель (увеличиваем скорострельность. Используется Досылатель среднего калибра. Цена - 200.000 серебра ).
2). Маск. сеть (повышаем незаметность. Цена - 100.000 серебра ).
3). Стереотруба (увеличиваем ужасный обзор. Цена - 500.000 серебра ).

Снаряжение:

1). Малый ремкомплект (цена - 3.000 серебра ).
2). Малая аптечка (цена - 3.000 серебра Наводчик - Маскировка, Снайпер, Злопамятный.
Мех-вод - Маскировка, Виртуоз, Король бездорожья.

Заряжающий - Маскировка, Бесконтактная БК, Интуиция.

Боекомплект:
30 ББ
6 БП
2 ОФ

Уровни боёв:

Боевая эффективность:
СУ-85 типичная кустовая ПТ. И так, находим куст, желательно даже двойной. И стоим в нём, отстреливая врагов по своему (благодаря Стереотрубе) или чужому засвету.
Главное не лезьте вперед. Потому что СУ-85 имеет всего лишь 350 HP и скорее всего, при первом же засвете вы погибнете. Так что старайтесь как можно меньше светиться, а лучше вообще не светиться.
Одна из главных задач СУ-85 - уничтожение самых опасных и мощных противников.
Так же не забывайте про свою скорость. Если видите, что продавили фланг на котором вы стоите, не стесняйтесь отступить. Ведь скорость позволяет, так почему бы не спасти себя, а потом занять позицию и отстрелять врагов?

Итог:
Хорошая ПТ на уровне.
Очень часто игроки её оставляют. Так + она еще и фармит хорошо!
Советую!

Опыт применения самоходок СУ-122 показал, что для выполнения задач поддержки и сопровождения огнем танков и пехоты они обладают слишком малой скорострельностью. Войска нуждались в САУ, которая имела бы куда большую скорострельность. Такой установкой стала СУ-85, вооруженная 85-мм пушкой Д5-С85. САУ была принята на вооружение Красной Армии в 1943 году и выпускалась до 1944 года, до того момента, как на конвейере ее не сменила более мощная установка СУ-100. По своей компоновке СУ-85 повторяла СУ-122, но обладала большей эффективностью при борьбе с бронетехникой противника. По сути, это был первый советский истребитель танков.

До весны 1943 года у советских танков Т-34 и КВ, не было серьезных противников среди бронетехники вермахта. Наши танки превосходили противника по броневой защите и обладали достаточной бронепробиваемостью, однако с появлением новых немецких танков «Тигр» и «Пантер» все преимущества советских танков были потеряны. Хотя немецкой бронетехники были присущи существенные недостатки: низкая подвижность, большая масса и как следствие низкая проходимость, сложность в производстве, их появление на поле боя стало серьезной проблемой для советских войск.

Учитывая сложившиеся обстоятельства ГКО СССР уже 15 апреля 1943 года наметил ряд мероприятий по увеличению огневой мощи и броневой защиты вновь создаваемых образцов бронетехники. Тогда же в апреле 1943 года артиллерийский комитета ГАУ РККА направил на «Уралмаш» тактико-тактические требования по созданию новой САУ, вооруженной 85-мм пушкой. В кратчайшие сроки на заводе создали новую САУ СУ-85, базирующуюся на базе машины СУ-122. Новая самоходка встала на конвейер уже в августе 1943 года и производилась по июнь 1944 года. Всего за это время было собрано 2329 самоходок СУ-85. После окончания производства она была заменена на новую САУ СУ-100, но из-за задержки с выпуском 100-мм бронебойных снарядов и прекращением выпуска бронекорпусов для СУ-85 до декабря 1944 года на Уралмаше выпускали переходный вариант СУ-85М. Фактически это была СУ-100, только с установленной пушкой Д5-С85. От СУ-85 такая модель отличалась большим бронированием лба корпуса и увеличенным боезапаса. Всего на заводе было собрано 315 таких САУ.

САУ СУ-85 обладала следующими особенностями:

1. САУ была создана на базе агрегатов и узлов танка Т-34 и имела с ним высокую совместимость.

2. Ходовой части машины, двигатель, агрегаты и узлы трансмиссии были полностью заимствованы у среднего танка Т-34. Так как боевая масса самоходки не превышала боевой массы среднего танка Т-34, надежность работы данных узлов сомнений не вызывала.

3. В бронерубке САУ было смонтировано новое 85-мм орудие, которое использовало выстрелы от 85-мм зенитной пушки. Орудие было установлено в корпусе САУ с использованием рамочной конструкции, которая крепилась к верхнему лобовому листу. Условия работы орудия не стесняли рабочих мест экипажа.

4. Бронепробиваемость бронебойного снаряда 85-мм пушки Д-5С-85 была на 75% выше бронепробиваемости аналогичного снаряда 76-мм орудия, устанавливаемого на танки Т-34 и на 45% выше, чем у бронебойного снаряда 122-мм орудия САУ СУ-122. Все это позволяло увеличить дальность эффективного огня по бронетехнике противника в 1,5 раза. Обладая лучшими показателями подвижности, чем тяжелые танки и штурмовые орудия противника, СУ-85 даже при меньшем уровне бронезащиты могла успешно им противостоять.

5. 73% деталей САУ были заимствованы у среднего танка Т-34, 7% у САУ СУ-122 и лишь 20% деталей были изготовлены заново.

Особенности конструкции

САУ СУ-85 представляла собой безбашенную полностью бронированную машину, с более мощным вооружением, чем у среднего танка Т-34-76, на базе которого она и была спроектирована. При этом носовая часть корпуса была улучшена, а высота САУ относительно танка уменьшена. Боевая рубка располагалась впереди корпуса и была выполнена в виде рубки опытной САУ СУ-122М. СУ-85 имела противоснарядное бронирование, толщина лобовой брони достигала 45 мм, угол наклона составлял 50 градусов. Толщина брони маски орудия составляла 60 мм. В состав экипажа САУ входило 4 человека. При этом отделение управления и боевое отделение были совмещены. Механик-водитель и наводчик располагались слева от орудия, сзади находился заряжающий, командир машины располагался справа от орудия. Справа на крыше рубки находилась командирская башенка с панорамным обзором без входного люка. Командирская башенка использовалась командиром САУ для наблюдения за местностью и корректирования огня.

Для наблюдения за полем боя в крыше рубки с обоих бортов были установлены зеркальные смотровые приборы, которые защищались специальными бронеколпаками. Посадка/высадка экипажа в самоходку осуществлялась через люк механика-водителя и двустворчатый люк, расположенный в задней части крыши и кормовом листе корпуса рубки. Крышка люка механика-водителя и установленные в ней смотровые приборы были идентичный крышке люка тридцатьчетверки.


В качестве основного САУ выступала 85-мм нарезная пушка Д-5С-85, или Д-5С-85А установленная в лобовом листе бронерубки. Длина ствола орудия составляла 48,8 калибра. Масса орудия без бронирования составляла 1230 кг. (Д-5С-85А – 1370 кг). Предельная длина отката равнялась 320 мм. Пушка оснащалась клиновым затвором с полуавтоматикой копонирного типа. Противооткатные устройства, состоящие из гидропневматического накатника и гидравлического тормоза отката, находились над стволом орудия – слева тормоз отката, справа – накатник. Скорострельность орудия составляла 6-8 выстрелов в минуту. Углы вертикальной наводки составляли от -5 до +25 градусов, углы горизонтальной наводки 20 градусов (по 10 в каждую сторону).

Боекомплект орудия состоял из 48 снарядов. 17 выстрелов были расположены в боеукладке в нише левого борта (помимо этого сюда можно было дополнительно уложить два бронебойных снаряда). 10 выстрелов размещались в вертикальном стеллаже у моторной перегородки, 1 выстрел в вертикальном стеллаже у левого борта. 14 выстрелов находились в ящике под орудием (помимо этого в гнезда ящика можно было дополнительно уложить еще 4 бронебойных снаряда). Для самообороны экипаж САУ использовал пистолеты-пулеметы ППШ и ручные гранаты Ф-1.

Для ведения огня прямой наводкой применялся телескопический прицел 10Т-15 (на небольшой части машин ТШ-1). Дальность прямого выстрела составляла 3800 метров, наибольшая дальность ведения огня 13 600 метров. Для стрельбы использовались штатные боеприпасы 85-мм зенитного орудия образцы 1939 года. В 1944 году в боекомплект САУ СУ-85 включили новый подкалиберный снаряд БР-365П.


В моторном отделении самоходки на подмоторной раме вдоль продольной оси корпуса находился дизельный двигатель В-2-34 мощностью 500 л.с. На двигателе были размещены: топливный фильтр, топливоподкачивающий насос, топливный насос НК-1, топливопроводы высокого давления, масляный фильтр, водный насос и генератор. Как и на базовом среднем танке, на САУ устанавливались 2 центробежных воздухоочистителя типа «Циклон», размещенных в трансмиссионном отделении. Топливная система танка включала в себя 8 баков общей емкостью 465 литров. Помимо внутренних баков на корпусе САУ можно было разместить еще 3 наружных топливных бака емкостью 90 литров каждый.

Боевое применение

Для своего времени САУ СУ-85, вооруженная мощной 85-мм пушкой, была грозной боевой машиной, такой же пушкой в то время вооружался танк КВ-85, выпушенный очень ограниченной серией. Орудие самоходки позволяло ей бороться с немецкими танками «Тигр» и «Пантера» на дистанциях в 600-800 метров.

С увеличением объемов производства количество САУ в войсках возрастало и с октября 1943 года по февраль 1944 года все полки были переведены на новый штат. Согласно новым штатом самоходно-артиллерийский полк состоял из 21 машины – 4 батареи по 5 установок и 1 машина командира полка. Дополнительно полк получал роту автоматчиков и взвод саперов. Помимо отдельных самоходно-артиллерийских полков, новые САУ стояли на вооружении полков, которые входили в состав специально созданных истребительно-противотанковых бригад.

С недостатками и ошибками в боевом использовании самоходок велась нешуточная борьба во всех инстанциях. В приказах командующих фронтами танковым и общевойсковым командирам давались указания, что ни в коем случае нельзя допускать использование САУ в роли танков. Помимо этого запрещалось применять самоходно-артиллерийские полки, которые выходили в состав истребительно-противотанковых бригад, для сопровождения танков и пехоты в отрыве от остальных подразделений бригады. Данные полки чаще других должны были служить артиллерийско-противотанковым резервом.


Новая САУ СУ-85 в войсках была встречена хорошо и применялась достаточно эффективно. Хотя мощности фугасного 85-мм снаряда иногда было явно недостаточно для уничтожения полевых укреплений противника, с танками немцев САУ боролась достаточно уверено. При этом наряду с положительными отзывами шли из частей и предложения по внесению в конструкцию САУ улучшений. К примеру, командир 7-го мехкорпуса генерал-майор Катков, оценивая машину, отмечал: «Самоходка СУ-85 в настоящее время является достаточно эффективным средством борьбы с тяжелыми танками вермахта. По проходимости и маневренности она не уступает танку Т-34, и с новой 85-мм пушкой показывает себя в боевых действиях достаточно хорошо. Однако, используя огонь и броню своих танков «Тигр», «Пантера» и САУ «Фердинанд», немцы стараются навязывать бой на больших дистанциях – 1500-2000 метров. В таких условиях мощь 85-мм орудия и лобовая броня САУ СУ-85 недостаточны. Необходимо усилить бронирование и самое главное вооружить самоходку новым орудием с увеличенной бронепробиваемостью, для того чтобы она могла уверенно бороться с «Тиграми» на дистанции в 1500 метров». Пожелания военных об увеличении огневой мощи САУ были учтены, и на свет появилась новая самоходка, вооруженная 100-мм орудием – СУ-100.

Тактико-технические характеристики: СУ-85

Масса: 29,2 т.
Габаритные размеры:
Длина 8,13 м., ширина 3,0 м., высота 2,33 м.
Экипаж: 4 чел.
Бронирование: от 20 до 45 мм.
Вооружение: 85-мм орудие Д-5С-85
Боекомплект: 48 снарядов
Двигатель: двенадцатицилиндровый V-образный дизельный двигатель В-2-34 мощностью 500 л.с.
Максимальная скорость: по шоссе – 47 км/час
Запас хода: по шоссе – 400 км.

Использованы источники:

Артиллерия России и мира, пушки фото, видео, картинки смотреть онлайн внедрила наряду с другими государствами такие наиболее значительные инновации - превращение гладкоствольного, заряжаемого с дульной части, пушки - в нарезное, заряжаемое с казенной части (замок). Применение снарядов обтекаемой формы и различных типов взрывателей с регулируемой настройкой на время срабатывания; более мощных порохов, таких как кордит, появившийся в Британии перед Первой мировой войной; развитие систем наката, позволивших увеличить скорострельность и избавивших орудийный расчет от тяжелой работы накатывания в положение стрельбы после каждого выстрела; соединение в одной сборке снаряда, метательного заряда и взрывателя; использование шрапнельных снарядов, после взрыва разбрасывающих мелкие стальные частицы во все стороны.

Русская артиллерия способная стрелять крупными снарядами, остро высветило проблему долговечности оружия. В 1854 году, во время Крымской войны, сэр Уильям Армстронг, британский инженер-гидравлик, предложил метод ковшей орудийных стволов из сварочного железа: сначала скручивая железные прутки, а затем сваривая их вместе методом ковки. Ствол орудия дополнительно стали укреплять кольцами из кованого железа. Армстронг создал предприятие, где изготовляли орудия нескольких размеров. Одним из самых известных стало его 12-фунтовое нарезное орудие с калибром ствола 7,6 см (3 дюйма) и винтовым механизмом замка.

Артиллерия второй мировой войны (ВОВ), в частности Советского Союза, вероятно, обладал самым крупным потенциалом среди европейских армий. Тогда же Красная армия испытала чистки главкома Иосифа Сталина и выдержала трудную Зимнюю войну с Финляндией в конце десятилетия. В этот период советские конструкторские бюро придерживались консервативного подхода к технике.
Первые усилия по модернизации пришлись на улучшение 76,2-миллиметровой полевой пушки М00/02 в 1930 году, что включало усовершенствование боеприпасов и замену стволов на части парка орудий, новую версию пушки назвали М02/30. Спустя шесть лет появилась 76,2-миллиметровая полевая пушка M1936, с лафетом от 107-миллиметровой.

Тяжелая артиллерия всех армий, и достаточно редкие материалы времен блицкрига Гитлера чья армия отлажено и без проволочек перешла через польскую границу. Германская армия была самой современной и лучшей по экипировке армией мира. Артиллерия вермахта действовала в тесном взаимодействии с пехотой и авиацией, стремясь быстро занять территорию и лишить польскую армию путей коммуникации. Мир содрогнулся, узнав о новом вооруженном конфликте в Европе.

Артиллерия СССР в позиционном ведении боевых действий на Западном фронте в прошлой войне и ужасе в траншеях у военных руководителей некоторых стран создала новые приоритеты в тактике использования артиллерии. Они полагали, что во втором глобальном конфликте XX века решающими факторами станут мобильная огневая мощь и точность огня.

В январе 1943 г. в боях под Ленинградом советским войскам удалось захватить новый фашистский танк Pz.Kpfw. VI «Тигр». Осмотр танка привел командование в шок - броня танка была такой толщины, что пробить ее смогли бы, и то с небольшого расстояния, только пушки ЗИС-5 с танка KB и Ф-34 с танка Т-34. Было выяснено, что 122-мм гаубица М-30, на которую возлагались большие надежды, обладает недостаточной скорострельностью и мало приспособлена для стрельбы по движущимся целям.

В спешном порядке начались поиски орудия, которое смогло бы противостоять новой немецкой технике. Оказалось, что с лобовой броней «Тигра» сможет успешно справиться лишь зенитная 85-мм пушка образца 1939 г. и 122-мм корпусное орудие А-19.

Весной 1943 г. два КБ приступают к работам по установке 85-мм орудия в корпус САУ СУ-122. КБ под руководством Ф.Ф. Петрова разрабатывает проект установки зенитной 85-мм пушки, и параллельно с ним ведется работа в ЦАКБ В. Грабина по установке орудия С-18 того же калибра в корпус СУ-122. Проект установки зенитной пушки провалился из-за того, что казенная часть ее не помещалась в боевой рубке САУ.

В результате, были построены два образца - СУ-85-1 и СУ-85-IV, вооруженные пушками С-18. Различались они лишь лобовой частью боевой рубки. Оба
образца имели стандартный бронекорпус СУ-122, но бронемаска орудия была изменена.

Параллельно велись работы и над установкой 85-мм пушки Д-5С КБ Ф.Ф. Петрова в корпус СУ-122. Проведенные испытания показали, что Д-5С имеет большую надежность, чем С-18. После проведенных доработок прицела к испытаниям двух вышеназванных образцов САУ присоединилась новая машина - СУ-85-Н. Оказалось, что она имеет преимущество перед ними.

По результатам испытаний противотанковая САУ СУ-85-И был принята на вооружение под индексом СУ-85.
Конструкция боевого отделения СУ-85 была аналогична конструкции СУ-122. а отделения управления, боевое и трансмиссионное были заимствованы у танка Т-34. К крыше рубки приваривался броневой колпак, в котором размещались перископические и призматические приборы наблюдения. Позднее броневой колпак был заменен командирской башенкой. Такой корпус впоследствии был применен на СУ-100. Также на поздних выпусках были применены дополнительные приборы наблюдения, что обеспечивало экипажу почти круговой обзор Экипаж мог вести стрельбу из личного орудия через амбразуры о лобовой части САУ.

Боекомплект самоходного орудия составлял 48 снарядов. В боевом отделении также могло находиться до 1500 патронов для автоматов, 24 гранаты
Ф-1 и пять противотанковых гранат.

Внутренняя связь обеспечивалась танковым переговорным устройством ТПУ-З бис. Для наружной связи использовалась радиостанция 9РМ. Компоновка боевого отделения оставалась аналогичной компоновке СУ-122.

Новые самоходные установки СУ-85 стали поступать на вооружение отдельных самоходно-артиллерийских полкой (САП). Полк состоял из четырех батарей по четыре установки в каждой. Использовались САП как подвижный резерв в составе истребительных противотанковых артиллерийских бригад или могли придаваться стрелковым частям для усиления противотанковой обороны. Как правило, в бою СУ-85 сопровождали танки Т-34.

Боевой опыт показал, что самоходная артиллерия по сравнению с полевой в условиях ведения маневренной войны является наилучшей. В одном из боев в июле 1944 г. в составе войск 1-го Прибалтийского фронта действовал 1021-й САП. Около 100 немецких танков с автоматчиками на бронетранспортерах прорвали боевые порядки стрелковых подразделений и двинулись в глубину наших укреплений. Необходимо было остановить продвижение вражеских танков. Быстрым маневром самоходки заняли позиции и замаскировались. Не подозревая этого, немецкие танки вошли в зону обстрела. Подпустив их на расстояние 500-600 м, батареи по команде открыли огонь, и крупповская броня не выдержала огня мощных пушек - за несколько минут вспыхнуло сразу несколько машин, они выходили из строя от попаданий не только в бортовую, но и а лобовую броню. Пушки самоходок расстреливали танки на всем пути их отхода, прошивали насквозь бронебойными снарядами бронетранспортеры. В этом бою немцы потеряли 19 танков и десяток бронетранспортеров и вынуждены были отступить.

Самоходная артиллерия не раз оказывала решительное влияние на ход боя. В Восточно-Прусской операции при штурме г. Эшенау две батареи 1294-го САП мощным огнем подавили волну немецкой пехоты, предпринявшей контратаку при поддержке штурмовых орудий против советских подразделений. Попытка противника зайти с флангов также была пресечена благодаря быстрому перемещению самоходок на новые огневые позиции и встречному мощному огню, заставившему контратакующих фашистов перейти к обороне.

После установки 85-мм орудия на Т-34-85 выпуск СУ-85 был прекращен. Всего было выпущено 2329 самоходок СУ-85 и 315 СУ-85М. СУ-85М имела то же вооружение, что и Су-85. но отличалась более толстой лобовой броней и увеличенным боевым отделением, заимствованным у СУ-100.

В конце 1943 г. предпринимались попытки модернизировать вооружение СУ-85. Это было связано с появлением у противника новых тяжелых орудий «Фердинанд». Проекты сводились в основном к увеличению порохового заряда и начальной скорости снаряда. В частности, на одном из образцов СУ-85 применялась пушка с несколько удлиненным стволом и увеличенным пороховым зарядом о 85-мм гильзе. Однако комплекс испытаний эта машина не прошла.

Уже весной 1944 г. ЦАКБ предложило проект САУ СУ-С-34-1, оснащенную пушкой C-34-1. в которой использовались обычные 85-мм снаряды с гильзой от 100-мм орудия. Летом 1944 г. эта машина проходила полигонные испытания, но не прошла их.

Тем не менее самоходки СУ-85 поступали на вооружение Войска Польского и Чехословацкого корпуса, прошли войну до конца и остались на вооружении этих стран вплоть до середины 1950-х годов, а позднее их передали в распоряжение инженерных войск.

__________________________________________________________________________________
Источник данных: автор Архипова М.А. "Полная энциклопедия танков и бронетехники СССР"