Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе. Вы стали заместителем директора по воспитательной работе Зам директора по воспитательной работе

Документация заместителя директора по воспитательной работе.

Первая группа документов «Деятельность завуча»

Циклограмма работы заместителя директора по воспитательной работе на год, месяц, неделю;

Графики посещения внеклассных мероприятий на месяц, на неделю;

Анализ посещённых уроков и внеклассных мероприятий;

Планирование консультаций и собеседований с классными руководителями;

График проведения классных часов;

Планирование внутришкольного контроля по воспитательной работе, аналитические отчёты и протоколы ВШК;

Памятки для педагогов по различным видам деятельности;

Планы работы на каникулах всех служб школы;

Планы работы детских организаций;

Результаты участия учащихся школы в мероприятиях города, района, области.

Вторая группа документов «Методическая работа».

Положение о классном руководителе;

Положение о методическом объединении классных руководителей и его функциях;

Состав МО классных руководителей;

Планирование работы МО классных руководителей;

График проведения заседаний, протоколы;

Материалы, отражающие результативность работы МО классных руководителей;

Теоретические выступления, внеклассные мероприятия, результаты диагностики;

Положение о конкурсе «Классный руководитель года», материалы участия в конкурсах;

Отчёты классных руководителей по всем направлениям организации воспитательного процесса.

Третья группа документов «Папка классного руководителя»

Список учащихся класса;

Список актива класса, поручения учащихся класса;

Участие в кружках, секциях, клубах;

Состояние здоровья учащихся класса;

Одарённые учащиеся и результаты их достижений;

Результаты изучения нравственной воспитанности учащихся класса;

Проблемные учащиеся и проблемные семьи;

Материалы организации дел в классе;

Работа по самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства классных руководителей.

Четвёртая группа документов « Сотрудничесто с психологом и социальным педагогом».

Проблемные учащиеся и их семьи;

Материалы консультаций. Собеседований с проблемными семьями и их детьми;

Протоколы заседаний совета профилактики;

График проведения консультаций для учащихся и родителей;

Материалы семинаров классных руководителей;

Выступления на педсоветах и совещаниях;

Планирование деятельности социального педагога и психолога на год, четверть, неделю;

План мероприятий по преодолению вредных привычек у учащихся;

Отчёты психолога и социального педагога по результатам их деятельности;

Материалы их выступлений на родительских собраниях.

Рейды «Подросток» совместно с комиссией по делам несовершеннолетних.

Пятая группа документов «Сотрудничество с общественными организациями».

Анализ социума микрорайона;

Общественные организации, с которыми школа имеет контакт,

План мероприятий и сотрудничества с общественными организациями;

Фото- и видео материалы результатов деятельности;

Шестая группа документов «Работа с родителями».

План мероприятий с родителями;

Родительский всеобуч, консультации для родителей;

Наблюдения, консультации школьного психолога.

Седьмая группа документов.

Должностные обязанности всех категорий педагогов, занимающихся воспитанием.

Восьмая группа документов.

Планы работы на год, месяц, неделю.

Контроль за выполнением планов.

Девятая группа документов.

Работа с учреждениями дополнительного образования.

Планирование кружков, секций, клубов;

График заседания кружков, секций, клубов.

Десятая группа документов.

Входящая и исходящая документация.

Одиннадцатая группа документов.

Воспитательная система школы.

Воспитательная система класса.

Двенадцатая группа документов. «Молодые классные руководители».

Как провести первое родительское собрание;

Как правильно и грамотно оформить классный журнал;

Как провести первую встречу с учащимися;

Какие сведения об учащихся необходимо иметь классному руководителю;

Требования к написанию плана воспитательной работы;

Каким должен быть дневник классного руководителя и т. д.

Примерная циклограмма рабочей недели заместителя директора

по воспитательной работе.

Дни недели

Планирование

работы, контроль

Работа с акти -

ческая работа

Работа с родителями

Индивидуальная работа с учащимися

советы, совеща -

Сотрудничество с другими организация

Виды планов.

1.Перспективный план на учебный год.

2.Календарный план.

Воспитательная работа отражена на календарный год.

3.Планы работы классных руководителей.

4.Планы клубов по интересам.

5.Планы детской организации.

6.Планы старшей вожатой.

7.Планы органов ученического самоуправления.

8.Планы методических объединений всех уровней.

9.Планы заместителя директора по воспитательной работе.

10.План библиотеки

11.План работы музея

12План работы воспитателей группы продлённого дня

При планировании учитывать принцип научности, конкретности, оптимальности, системности, индивидуальности.

Утверждаю

[организационно-правовая форма, [подпись, Ф. И. О., должность

Наименование организации, руководителя или иного должностного

Предприятия] лица, уполномоченного утверждать

Должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция

заместителя директора школы по воспитательной работе

[наименование образовательного учреждения]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заместителем директора школы по воспитательной работе и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора школы по воспитательной работе относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора школы, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2. На должность заместителя директора школы по воспитательной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических и руководящих должностях не менее [вписать нужное] лет.

1.3. В своей деятельности заместитель директора школы по воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, законами, регулирующими вопросы воспитания и образования обучающихся, Уставом образовательного учреждения, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.4. На период временного отсутствия заместителя директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или педагога из числа наиболее опытных работников.

2. Функции

2.1. Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:

Организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися;

Методическое руководство воспитательным процессом;

Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с учащимися.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной работы с обучающимися и ее проведение.

3.2. Координирует работу воспитателей, классных воспитателей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных ему работников.

3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.

3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.5. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса.

3.6. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий.

3.7. Совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе составляет расписание занятий групп продленного дня и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов.

3.8. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными руководителями, старшим вожатым, другими педагогами классных журналов, журналов групп продленного дня и другой документации.

3.9. Оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий.

3.10. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках.

3.11. Контролирует соблюдение учащимися Правил поведения в школе и Устава школы.

3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.

3.13. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.

3.14. Вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.

3.15. Ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.

3.16. Принимает меры по пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы.

3.17. Обеспечивает выполнение классными руководителями, другими непосредственно подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работу, добровольный общественно-полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда.

3.18. Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися.

3.19. Оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям групп, кружков, спортивных секций и др., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев.

3.20. Организует с учащимися и их родителями мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы, содействует созданию комплексной системы воспитания.

3.21. Устанавливает и поддерживает связь школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию.

4. Права

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательного учреждения, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

Утверждаю
Директор школы
_____________()
03.09.2005 года.
средняя общеобразовательная школа
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заместитель директора школы по воспитательной работе

1. Общие положения.


1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.
1.2. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях.
1.4. Заместитель директор школы по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. Заместителю директору школы по воспитательной работе непосредственно подчиняются педагоги дополнительного образования, классные руководители.
1.6. В своей деятельности заместитель директора школы по воспитательной работе руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.
Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2.Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:
2.1. организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися;
2.2. методическое руководство воспитательным процессом;
2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися.

3. Должностные обязанности


Заместитель директора школы по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:
3.1 организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной работы с обучающимися и ее проведение;
3.2. координирует работу воспитателей, классных воспитателей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных работников;
3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;
3.4. осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;
3.5. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса;
3.6. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий;
3.7. совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе составляет расписание занятий групп продленного дня и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов;
3.8. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными руководителями, старшим вожатым, другими педагогами классных журналов, журналов групп продленного дня другой документации;
3.9. оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий;
3.10. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках;
3.11. контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся и Устава школы;
3.12. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методобъединений, повышает свою квалификацию;
3.13. вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;
3.14. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
3.15. ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
3.16.принимает меры по пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы;
3.17. обеспечивает выполнение классными руководителями, другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работу, добровольный общественно-полезный труд обучающихся в стогом соответствии с нормами и правилами охраны труда;
3.18. участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися;
3.19. оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям групп, кружков, спортсекций, экскурсий, трудовых объединений, общественно полезного, производительного труда и т.п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев;
3.20.инструктирует непосредственно подчиненных ему работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составляет инструкции по технике безопасности для школьных кружков;
3.21. контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися;
3.22. организует с обучающимися и их родителями мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т.д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;
3.23. устанавливает и поддерживает связь школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию;
3.24.соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах,соответствующие общественному положению педагога;
3.25. проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

4. Права.
Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. проверять работу непосредственно подчиненных работников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам школы;
4.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрении и взысканиях;
4.3. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий кружков и групп продленного дня, спортивных секций и т.п., отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

5. Ответственность.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора школы по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка заместитель директора школы по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба всвязи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.


Заместитель директора школы по воспитательной работе:
6.1. работает в режиме не нормированного рабочего дня по графику составленному, исходя из 40-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не менее 5 машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации воспитательного процесса;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;
6.7. исполняет обязанности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы.

С инструкцией ознакомлена: _______________________________________()

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Думаю, что заголовок моей очередной статьи оказался интригующим. Вы не потеряете много времени, если дочитаете пост до конца. Те люди, которые хоть раз работали в должности завуча по воспитательной работе, понимают прекрасно о чем идет речь. Сегодня расскажу о плюсах и минусах этой деятельности.

Начиная с сентября, я давно обдумывала тему новой статьи, касающуюся именно моего нынешнего статуса. Дело в том, что в мае 2017 года мне предложили взять на себя ставку заместителя директора по воспитательной работе. Я, не раздумывая, согласилась.

В этом для меня были определенные плюсы:

1) Работа по совместительству в соседней школе была рассчитана на один учебный год, а это означало, что мне нужно было искать другой дополнительный источник дохода.

2) Дочка идет в первый класс. Было решено отдать ее в свою же школу, где мое основное место работы. Кабинет завуча по соседству с кабинетом первого класса. Ребенок всегда под присмотром и сможет в любой момент обратиться за помощью.

3) Ну, и конечно-же, удобно мне работать на одном месте, а не ездить из одной школы в другую, боясь опоздать на уроки.

Изменения вокруг тебя …

Пока длился летний отпуск, я все равно внутри боялась того, чего ожидать впереди и что будет, как всё изменится с моей новой должностью. А изменения произошли кардинальные.

Окружающие меня коллеги, с интересом спрашивали: «И вы согласились на эту должность?». В их глазах было, своего рода, какое-то недоумение или опаска. Мне было непонятно. Чего же все так избегают в этом вакантном месте? Втянувшись в работу, я поняла чего — ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Не каждый осмелится взвалить на свои плечи такой груз. Но т.к. мне хотелось достичь чего-то большего, попробовать себя в разных сферах деятельности, поэтому не отказалась от предложения стать завучем.

Про сложности в коллективе

Наступил долгожданный день — 1 сентября. Мы с дочкой на пороге первого класса.

Вот и подписываю приказ о моем назначении на время декретного отпуска основного завуча. Эта мысль меня немного успокаивала, что если вдруг мне не понравится, то хоть это на время, а с другой стороны, дальше будет виднее, стоит ли оно того. Думаю, что летом напишу отзыв о прожитом учебном годе в статусе завуча.

Вообще поначалу психологически очень тяжело: тебя все привыкли воспринимать как простого учителя, и вдруг ты становишься начальником. Здесь очень важно не потерять себя, не заболеть этой звездной болезнью.

Конечно, было сложно, потому что в коллективе были друзья. А когда дело касалось работы, надо было забывать о дружбе. Так как только ты сама понимаешь, что несешь ответственность и вовремя невыполненная работа, на дружбе с коллегами скажется однозначно не в пользу дружбы.

Разумеется, ты начинаешь узнавать свой коллектив совершенно с другой стороны. Те люди, которые казались тебе милыми и приветливыми, начинают показывать зубы и вообще стараться не замечать тебя, потому что ты молода и неопытна. И вообще, потому что ты стала администрацией.

Есть люди, которые после твоего повышения, остаются людьми и продолжают с тобой общаться по-прежнему.

В этой должности я открыла для себя несомненный плюс это общение с новыми людьми, расширяется круг знакомств и тебя уже узнают. А самое главное, это общение с вышестоящими людьми.

Самоорганизация или тайм-менеджмент

В этом вопросе нужно быть грамотным и правильно построить свою систему работы. Сначала я просто не знала за что браться и за что хвататься. В этой работе нужно быть не просто мобильной, а супермобильной. Нужно уметь быстро перестроиться, быстро найти решение и ответ на вопрос. И как обычно бывает в данной ситуации, нужно успеть подать информацию до обеда или в течение часа. Эх…

Здесь на выручку приходит правильно составленное расписание, распорядок дня или, по-другому, план-сетка. Для себя я составила вот такой план.
На листе ватмана формата А3 составила план мероприятий и встреч, по их проведению, каждый квадратик заклеиваю стикером. Поверьте, это лучше, чем повсюду валяющиеся бумажки с номерами телефонов и напоминаний.

Мой рабочий день начинается всегда с 8 часов утра, а бывает и ранее. Заканчивается почти в такое же время вечера, но бывает и ранее:)

Ко всему привыкаешь, также привыкла и я, и мой организм. Встаю в 6 утра . В ванной комнате провожу 20-30 минут. Потому как для меня привести себя в порядок, сделать make-up, это ритуал. далее привожу в порядок дочек. Младшую быстро одеваю в детский сад, старшую с собой в школу.

Насчет старшей дочки. С приобретением квартиры, которая находится в пятиминутной ходьбе от работы, вопрос самостоятельности ребенка очень быстро решился. Ей был выдан комплект ключей и мне не нужно было впоследствии провожать ее до дома.

Наверное самый большой минус во всей моей занятости это моя БОЛЬШАЯ занятость на работе. Я не успеваю порою просто тщательно проверить готовность ребенка к школе. Но она сама в этом плане достаточно самоорганизована и все учебники сложит в портфель по расписанию. А мне, как бы тяжело это не было, но даже в 10 вечера нужно проверить все ли правильно.

Работа или бумажная волокита

Те, кто работал в этой должности или хотя бы попробовал себя в ней, понимают, что в большей степени здесь ведется бумажная волокита, чем работа с детьми. Увы, такова политика нашего государства. Сразу в голове всплывает анекдот 🙂

Так и в нашей работе завуча.

Зачастую просто не хватает времени на подготовку к урокам. Совмещать большее количество часов и ставку завуча просто не получится из-за нехватки времени и разных мероприятий, по причине которых приходится свои уроки оставлять на второй план. Здесь нужно выбирать или уроки, или мероприятие за которое отвечаешь.

Не работа, а сплошные праздники…)

Праздники! Вы удивитесь, сколько в стране праздников! И не только приятные душе и сердцу День Победы и Новый год. Вот, 7 апреля -Единый день здоровья. Почти всё — сфотографировать, описать, отправить… И это — тоже, пока ещё вершина)))) Не поверите, но я только успеваю писать статьи на сайт школы. Я чаще пишу теперь туда, чем на свой блог. Да к тому же и в сроки нужно уложиться. Сайты школ проверяют каждую неделю и следят за информацией.

Постоянно отчёты-отчёты…

А помимо этого есть антикоррупция, антитеррор, антинаркотики, сотрудничество с инспектором ПДН, постановка на учёт, скрытый учёт, ПДД, работа с родителями, разбор всех скандалов и нарушений поведения … Это только вершина айсберга… Конечно, психолог и соц. педагог — Вам в помощь…В нашей школе, эти два святых работника есть! и часть этой работы на их плечах, слава Богу. Тяжело приходится тем, кто работает один в одном лице. Но если школа малокомплектна, то это не так страшно.

Достижения

За небольшие 4 месяца моей работы в этой должности уже есть некоторые достижения:


Ну, а теперь, подведем черту о плюсах и минусах.

МИНУСЫ

  • Нехватка времени на семью . Хорошо, когда есть помощь со стороны понимающего супруга и бабушек.
  • Отношения в коллективе начинают проявлять себя с другой стороны. Здесь нужно быть готовым к тому, что начнут искать в вас всяческие недостатки.
  • Не всегда удается качественно подготовиться к урокам. Большая нагрузка по часам невозможна. Здесь может страдать качество на одной из тарелок весов: или уроки или административная работа. Однако мне не мешает моя занятость совмещать свою работу и по-прежнему внедрять в уроки интересные элементы, а также интерактивные тетради.
  • Отвлекают от основной работы завуча разного рода мероприятия , которые наваливаются сверху, которые придумывает всяк кому не лень.
  • Зарплата оставляет желать лучшего , если вы работаете только как завуч, не ведете дополнительные часы как предметник

ПЛЮСЫ

  • Расширяется круг общения. Вы становитесь не просто обычным учителем, а Вас знают в лицо и узнают.
  • Самоорганизованность и самостоятельность. Вы учитесь правильно организовывать свое время и себя. Для жизни и работы — это несомненный плюс.
  • Уважение в глазах других. В глазах учеников и просто близких людей, а возможно, и некоторых коллег Вы приобретаете долю уважения.
  • Карьерный рост. Думаю, что он возможен:)
  • Финансовая составляющая. Но оклад побольше, чем у учителя:)
  • Ритм жизни. Он по-настоящему мобилен!

А какие Вы,коллеги и друзья, находите плюсы и минусы от данной работы?! Делитесь комментариями. Буду рада ответить.

Facebook Comments

В данной статье рассказывается о том, какими основами должен обладать квалифицированный заместитель директора по воспитательной работе. Специфические аспекты в данной профессии. Какова должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе.

Основы профессии заместителя директора по воспитательной работе

Работник, оформленный согласно трудовой форме, установленной в общем порядке законодательством, обязан исполнять должностные инструкции. Педагогическая деятельность не является исключением. Она разрабатывается сотрудником отдела кадров, согласно установленным этическим, моральным принцип и предполагает соблюдение принятой системы обучения, планов.

Модель учебного процесса каждый год претерпевает ряд изменений, направленный на повышение эффективности. по воспитательной работе корректирует собственный процесс работы, подстраивая под нововведения. Существует три направленности, формирующие деятельность заместителя:

  • Вопрос гуманности. Процесс обучения происходит с учетом прав и возможных ограничений ученика, находящихся в рамках действующего законодательства.
  • Коллегиальность. В организации познавательной деятельности ребенка, участие принимают не только преподаватели. Дети и родители – обязательные составные элементы в учебном процессе.
  • Системность. Заключается в обеспечении общего подхода в воспитательной и учебной деятельности для всестороннего развития ученика.
  • Целесообразность. Ученик получает актуальные знания, способные помочь ему в дальнейшей ориентации: успешного взаимодействия с другими членами общества, воспитание норм и морали в социуме и познание научных дисциплин.

Немаловажные особенности профессии

Специфические особенности заместителя определяются формой учебного образования. На сегодняшний день существуют школы, гимназии, предполагающие углубленное изучение определенных научных дисциплин. Заместитель директора по воспитательной работе ориентируется в выполнении задач на внутренний распорядок учебного учреждения, принятые правила, ценности и коллектив. Определенные методы используются в качестве доминирующих, а другие – в качестве вспомогательных.

Приоритетной темой для построения деятельности, заместитель директора по воспитательной работе считает объяснение ученикам, что такое нравственности, формы проявления, ценность. Согласно пункту 273-Ф3, преподаватель обязан учитывать интересы учащихся и формировать занятия с учетом данной специфики.

Главенствующим вопросом во всей системе образования считается религиозное, патриотическое и социальное воспитание. На основании указа Президента 761, заместитель обязан:

  1. Внедрять в программу новейшие методы воспитания патриотизма у школьников всех возрастов. Объяснять понятия либерализма, терпимости, правильное межнациональное взаимодействие с учетом имеющихся конфессий. Каждый ученик должен быть готовым служить своей Родине, если настанут трудные времена.
  2. Использование профилактических методов, направленных на истребление детского алкоголизма, наркомании, ранней сексуальной жизни. Заместитель директора по воспитанию должен приложить максимальные усилия в борьбе против проявления девиантного поведения, являющегося главным противником современного общества.
  3. Активное взаимодействие с родительским составом в планировании учебного процесса, учет пожеланий. Вероятное использование современных технических устройств и информации, предоставленной СМИ.

Круг обязанностей специалиста и функции

Основной деятельностью заместителя директора по воспитательной работе принято считать формирование позитивного внутреннего психологического климата, успешного взаимодействия между учениками и учителями, благоприятной обстановки для осуществления учебного процесса. Для достижения поставленной цели, возникают следующие задачи, при выполнении которых возможно добиться оптимальных результатов:

  • Учитывая культурные, возрастные и религиозные особенности ребенка, заместитель должен создать оптимальные условия для удачной социализации каждого учащегося.
  • Объединение всех школьников в единую социальную систему.
  • Развитие ребенка с научной точки зрения, воспитания моральных ценностей, понимание устройства общественного порядка, оптимальный спектр принятых правил.
  • Формирование всех вариантов деятельного процесса, направленного на позитивное восприятие учебного процесса. Максимальное исключение возникновения конфликтов между школьником и учителем.
  • Проведение диагностических мероприятий, помогающих контролировать общий процесс взаимодействия учеников друг с другом и учителями, выявлять «слабые звенья» в имеющейся программе и формировать новые, более эффективные методы работы.

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе– права и обязанности

При необходимости, сотрудник исполняет управленческую функцию, образовывая успешное взаимодействие между учителем, учеником и его родителями.

Заместитель директора по воспитательной работе – ответственная должность, поэтому не каждый педагог в состоянии справится со всем спектром задач, который обязан исполнять работник. Для наглядного изображения, должностную таблицу можно изобразить в виде следующей таблицы:

Работа с педагогическим составом
Методический вид работы Цель Содержание Метод
Развитие и постижение новых навыков и знаний Использование современных методов обучения и воспитания. Позитивное взаимодействие с детьми Лекции, ролевые игры, семинары, совместный анализ ситуаций Дальнейшее использование полученных знаний и удовлетворение участников процесса
Проведение инструктажа Постановка цели, ориентация учительского состава на ее достижение. Юридическая и правовая консультация, построение методики воспитания и подачи учебного материала в рамках нормативной документации Совещание, доклады, планерки, отчетность Контроль учебного процесса, своевременная коррекция ученого процесса, единая координация всего учительского состава
Обмен между учителями имеющейся информации Озвучивание и анализ имеющихся навыков в работе Влияние на все стороны учебного процесса Советы, проведение дискуссий Использование альтернативных методов работы
Координация учительского состава Определение и назначение единой преподавательской системы как основного комплекса работы с учениками Анализ педагогической работы с токи зрения предметности, осуществление воспитательного момента, выработка этических норм Доклады, индивидуальные выступления, «мозговой штурм», разработка индивидуального плана проведения урока Формирование гуманности, согласованность действий всего учительского состава, единый взгляд на воспитательный процесс
Взаимодействие с учителями дополнительных дисциплин Координация в осуществлении запланированной программы, оказание поддержки Подготовка коллективных учебных мероприятий, их разработка и реализация совместно с учениками Использование диалогов, индивидуальные консультации, педагогические советы Полученная информация используется в дальнейшей деятельности, привнося новые идеи. Заинтересованность учеников
Совместная деятельность с учениками разного возраста
Методический вид работы Цель Содержание Метод Дальнейшее использование полученных знаний и удовлетворение участников процесса
Организация творческой деятельности при использовании ученического потенциала Формирование организаторского начала как неотъемлемой части воспитательного процесса Дополнительные мероприятия, направленные на совместную деятельность ученического состава Массовые мероприятия Увеличение тяги к знаниям, привлечение новых интересов, воспитание организованности
Взаимодействие с органом самоуправления Обеспечение социальной защиты, выработка позитивного опыта общего взаимодействия с органом самоуправления Принятие определенных решений и дальнейшая реализация, выбор формы общей работы Заседания, собрания, дискуссии, возможность высказаться каждому представителю органа самоуправления Понятие демократичности в учебном процессе, проявление организаторских способностей и выработка ответственности за принятые решения
Индивидуальная работа с учениками Дополнительная помощь в учебном процессе, разрешение возникших трудностей, совместная деятельность, направленная на решение проблемы В зависимости от вида работы, определяется потребностями ученика Беседа, консультирование по возникающему вопросу, обсуждение Позитивный настрой ученика, разрешение сложившейся ситуации, использование школьником полученной информации в практической деятельности